Не успев стартовать на больших экранах, новый фильм Альфонсо Куарона сумел заполучить отличные отзывы СМИ, включая высказывания самого Джеймса Кэмерона о «лучшем фильме о космосе из когда‑либо снятых» и «безупречной игре» Сандры Буллок.
И если в последнее поверить достаточно просто, учитывая количество наград актрисы (включая заветную статуэтку), то первое утверждение вызывало здоровое недоверие. Однако третье октября уже миновало, и теперь каждый может убедиться в том, что создатель «Терминатора» и «Аватара» слов на ветер не бросает.
Для начала стоит упомянуть о том, что очень важную роль в «Гравитации» играют 3D (несомненно лучшее со времён Пандоры) и объёмный звук. Поэтому — для полноты впечатлений — стоит проигнорировать обычный 2D‑формат и тщательнее подойти к выбору кинотеатра (мне, к примеру, довелось посмотреть фильм в «КиноСити», и я остался очень доволен качеством картинки и звука).
К стыду своему или нет, но до «Гравитации» я не видел ни одного фильма Куарона. Впрочем, это даёт шанс оценить фильм без сравнения с остальными творениями режиссёра, что тоже неплохо.
1/3
В «Гравитации» вновь поднимается не тронутая только ленивым тема перерождения субъекта через страдания и испытания. Райан Стоун, потерявшей всякий вкус к жизни женщине, благодаря прихотливой судьбе и опять‑этим‑русским (но на этот раз мы не нарочно, правда) придётся пережить самое кошмарное приключение, какое только можно вообразить. Но не будем заострять внимание на сюжете (а он хорош), вместо этого поговорим о самом главном в этом фильме: картинке, звуке и Сандре Буллок.
Что операторская работа, что визуальные эффекты — картинка в «Гравитации» безупречная. Действие разворачивается на фоне завораживающих видов с орбиты Земли, в условиях полнейшей невесомости. Режиссёр регулярно балует зрителя длинными, без склеек, эпизодами, периодически давая посмотреть на окружающее глазами героини, что, благодаря объёмному звуку и превосходному 3D, выглядит просто потрясающе. А «плавание» Стоун внутри МКС? Сложно поверить, что для этих съёмок актёров не запускали в космос. И сцена уничтожения самой станции — выше всяких похвал. Такое детализированное уничтожение, чтобы в клочья да на тысячи кусочков, вы вряд ли сможете найти где‑то ещё.
1/3
С тем же самым обстоятельством и реализмом создатели подошли и к звуковому оформлению. Согласно школьной программе физики, весь звук передаётся лишь вибрациями (и по радио), а в пустоте царит безмолвие. К слову, нужно поблагодарить и наших локализаторов, не потерявших при озвучании фишку с объёмным звуком. Тяжёлое дыхание бешено крутящейся вокруг своей оси Стоун вкупе с видом из её глаз и скачущим вперёд‑назад по динамикам голосом Ковальски неслабо так усиливает эффект присутствия. Отдельный поклон композитору за саундтрек, который сложно вычленить во время просмотра — настолько органично он сливается с картинкой, дополняя её.
И всё же одних только эффектов да 3D было бы недостаточно. Если бы в фильме не было яркой актрисы, способной заставить зрителей, сидящих в своих уютных креслах, сопереживать ей и ёжиться при одном только взгляде на непроглядную тьму космоса. Вы же знаете, что у Сандры Буллок уже есть «Оскар»? Надеюсь, весной она найдёт ему пару.
По сути «Гравитация» — это фильм одного актёра, вернее, актрисы. А всем известно, как сложно высидеть полтора часа, глазея лишь на одно лицо. Актёр, замахнувшийся на такое, должен обладать поистине немалым талантом. Который и демонстрирует Сандра Буллок. За эти 90 минут неумолимый рок протаскивает Райан Стоун через все стадии перерождения, как по битому стеклу. Она будет вопить от ужаса и отчаяния, плакать от облегчения и боли, а вы будете ужасаться и отчаиваться, радоваться и плакать вместе с ней. Ну, может и не плакать, но разок прослезиться есть где.
«Гравитация» рискует стать знаковым событием. Если не как главная кинопремьера года (всё‑таки это не разноцветный аттракцион, а серьёзное кино), то как фильм, вплотную подобравшийся к планке, установленной «Аватаром» в 3D‑формате, и, поистине, как лучший фильм о космосе, когда‑либо снятый. Не пропустите.
Фильм держит в напряжении от начала до конца, передает чувства и эмоции и передает так,что начинает чесаться нос и все остальное.А это в любом фильме‑главное.А кому надо доскональное соблюдение законов физики и квантовой механики,пусть смотрит научное,документальное кино. Клуни замечателен,нелюбимая мною Сандра Балок,хоть и не много раздражала истериками,но все равно молодец. Всем любителям космоса смотреть обязательно!
Мультфильм «Холодное сердце» растопил лёд в сердцах даже самых скептичных взрослых, а дети просто в восторге от нового творения студии Disney. Почему не стоит пропускать этот мультик — в рецензии.
Спустя три года вышла вторая часть нашумевшего фильма о фокусниках.
Если вы оценили первую часть «Иллюзии Обмана» и с интересом наблюдали за всеми трюками и поворотами событий, то и вторая часть вам понравится не меньше. А может даже больше!
«jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.