Фильм Нимфоманка: Часть 2

Вторая «Нимфоманка»: Что такое хорошо и что такое плохо [18+]

84600613 марта
Всю вторую часть фильма фон Триер оправдывает худшие ожидания. Но это, наверное, хорошо.
Итак, вы пойманы, заинтригованы и идёте смотреть продолжение «Нимфоманки». Наверное, вы делаете это зря. Вторая часть провокационной дилогии провокационного датского режиссёра как раз про то, что вы ожидали от всего фильма ещё до выхода части первой. То есть о том, что фон Триер неожиданно оправдывает ваши худшие ожидания.
В противовес «Нимфоманке‑1», которая не была ровной, но могла похвастаться лёгкостью, «Нимфоманка‑2» оказывается монолитной, встающей поперёк горла историей болезни и пригвождает всем весом до финальных титров. Если мотивы поступков героини в первых главах (Стэйси Мартин) более‑менее понятны и хоть как‑то объяснимы, то при взгляде на взрослую Джо (Генсбур) понимаешь, что дамочка‑то и правда больна, и проблемы её коренятся в голове, а никак не ниже.
При этом можно в общем предугадать дальнейшее развитие событий, но то, как эти события развиваются, вызывает недоумение: «Многоуважаемый Ларс, Вы не шутите?».
А фон Триер не просто шутит, он издевается. Готова капитулировать и признаться, что на вторую «Нимфоманку» мне не хватило знаний контекста. Тот религиозный пласт, который наслоён на события из жизни 12-летней Джо — спонтанный оргазм и видения во время экскурсии с классом, — остался где‑то на периферии моего интереса. Вообще в этой ленте все «лирические отступления» отступают куда‑то уж совсем далеко. От любви до ненависти один шаг, герои мечутся из конца в конец, а в отношениях читающего девственника и блудницы всё шире разверзается пропасть. «Простите, Селигман, но по‑моему, это самое слабое из всех ваших выступлений».
Размышления о демократическом обществе, современной повальной толерастии и при этом отсутствии свободы, пожалуй, интересны, но выглядят не более чем приветом автора всем тем, кто ранее критиковал его работы и обвинял режиссёра в нацизме. Ещё здесь хватает и отсылок к Тарковскому, и намёков на предыдущие фильмы фон Триера. Следишь, затаив дыхание, за ребёнком, оставшимся наедине с открытым балконом, вслушиваешься в знакомые звуки... Спасибо, Ларс, мы поняли. Депрессивная всё же получилась трилогия.
1/5
Когда раз за разом в течение фильма сюжетная линия идёт теми путями, которые из неприятия заведомо отвергаются, вполне предсказуемый и даже наиболее вероятный финал заставляет воскликнуть: «Да ладно?!»
«Нимфоманка» в целом — своеобразный разбор феномена «жопа есть, а слова нет», когда в реальности не срабатывает внушаемое с детства объяснение того, что такое хорошо и что такое плохо. И кто всё‑таки Джо: грешница или заблудшая душа, душа выросшего на каменистой почве дерева, стремящегося к свету, и ожидающая от заката чего‑то большего? Так хорошо, что плохо, у фон Триера — так плохо, что всё‑таки хорошо.
Неплохо 6 из 10
Если уж возьмётесь за «Нимфоманку», будьте готовы к тяжести второй части и неприятному послевкусию, провоцирующему размышления. И по возможности не заводите тигров.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


Head-liner
Елена, почитайте книгу «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера. Возможно, в будущем поможет

strana54
Ничего против порнографии и эротики не имею. Но изображение с актерами, один из которых пытается уткнуться в звиздятину второго актера (актрисы), не для главной страницы Электронного города!

v0va
Интересно, перед автором стояла задача написать рецензию ради рецензии или преподнести внятное описание фильма? Если первый вариант, то явно не прописаны остаточные цветовые ощущения от послевкусия.

shuden
абсолютно невнятная рецензия, автор не пишет по теме, а упивается словом, которым, как ему кажется, он владеет в совершенстве)) Елена, оставьте клавиатуру в покое, навсегда, насовсем)
2 комментария

Zen1881
что в принципе одно и тоже )))))

Всего 14 комментариев в «Тёрке»

Другие рецензии