Чего можно ожидать от фильма с танком на постере и звучным названием «Ярость»? Особенно если к его продвижению приложила руку компания Wargaming, известная всему миру своими танчиками? Правильно, масштабных танковых баталий, оглушительного грохота и лязга, море взрывов и так далее, и тому подобное... Не тут‑то было.
Фильм начинается неторопливо, почти медитативно: конный фашист прогулочным шагом пересекает перепаханное поле битвы, заваленное грудами подбитой техники, и... внезапно получает ножом в лицо. Так же он и продолжится — в виде странных качелей в духе спилберговского «Райана»: на одной стороне созерцание омерзительных ужасов войны, на другой — качественный экшен с превосходным звуком и жутким натурализмом.
К слову об ужасах, фильм именно о них. Как бы ни была избита эта тема, Дэвид Эйр вновь поднимает её. Война — это грязь, кровь, зверства, снова грязь и снова кровь. Беженцы и дезертиры на дорогах, дети с оружием в руках и дети, повешенные за отказ брать оружие в руки. Трупы в грязи, перемалываемые в кашу неумолимыми громадами танков. Пот, слёзы и сопли солдат, перемешанные с чужой и своей кровью. Забитые гражданские, освобождённые от одних нелюдей только для того, чтобы попасть в лапы к оскотинившимся солдатам другой стороны.
Фильм не о той пламенной ярости, что рождается в битве с праведным гневом, воспеваемой в поэмах и стихах. Он о той чёрной ярости, что появляется вместе с глухой подсердечной ненавистью, набухающей внутри после стольких лет в рукотворном аду. О той беспомощной ярости, что сдавливает сердце и горло, когда от твоего смеющегося друга в один момент остаётся лишь кровавая каша. Когда красивая девушка, улыбавшаяся тебе минуту назад, превращается в изломанную куклу под грудой кирпичей.
Однако, как водится, есть и люди, способные даже в таких условиях сохранить человеческий облик. Одним из них и является сержант Уордэдди, протащивший экипаж «Ярости» через восемь кругов ада прямиком к девятому. Несмотря на показную (и, к сожалению, необходимую в этих условиях) жестокость, с которой он ломает новичка Нормана, в Доне осталось достаточно чести и порядочности, чтобы отделить невинных от виновных, и не дать первых в обиду. Чтобы в финале принять правильное решение и дать бой колонне эсэсовцев, угрожающей военному обозу.
— Лучшая работа в мире.
Экипаж «Ярости»
Что нехарактерно для голливудских фильмов, в «Ярости» никаких ура‑патриотических речей и развевающихся красно‑бело‑синих полотнищ. По сути, Эйр зафиксировал на плёнке один день из жизни безымянных героев Второй мировой, коих были тысячи и тысячи. Да ещё сумел удивить финалом. Точнее, поступком одного юного немецкого солдата, доказавшего, что люди в то время воевали с обеих сторон.
9 из 10
Отличный антивоенный фильм о Второй мировой без лощёного ура‑патриотизма и прикрас. Батальных сцен немного, но выполнены они на отлично. А детальные декорации фильма вкупе с достоверной актёрской игрой заставят зрителя с головой окунуться в неприятную атмосферу тех страшных дней и ещё раз напомнят, сколь страшен лик войны.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты на предпремьерный показ «Ярости» в формате IMAX.
Так и думал! Судя по фразе «поступком одного юного немецкого солдата, доказавшего, что люди в то время воевали с обеих сторон» — фильм закладывает очередной кирпичик в фундамент оправдания нацизма. На украине это уже дает свои результаты. Фильм посмотрю обязательно. Врагов надо знать в лицо)) Но в кино не пойду. Скачаю.
Apt, как раз украинские фашисты там показаны в лице эсэсовцев, которые убивают своих граждан. А тот молодой солдат в фильме не выдал своим американца. У меня в семье была подобная ситуация, когда один немецкий солдат во время обыска не выдал моего родственника. И это факт, что среди военных, вынужденных воевать за украинских фашистов есть те, кто воюют по принуждению, также как были в Германии солдаты, которые не одобряли политику Гитлера. Никто в фильме нацизм не оправдывает. Фильм вообще не про политику. Во время его просмотра складывалось ощущение, что это реклама World of Tanks.
На просьбу в заголовке фильма «Побудь в моей шкуре» хочется ответить отказом. Невнятицу киноленты «не для всех» не спасает даже обнажённая Скарлетт Йоханссон.
На большом экране начался показ четвёртой части франшизы об ОБЧР с далёкой планеты Кибертрон. Самой длительной, самой дорогой и, пожалуй, самой неоднозначной части «Трансформеров». Осторожно, зашкаливающее количество спойлеров!
Вот он, «Сталинград» — российский претендент на «Оскар», новый фильм Фёдора Бондарчука о войне, где слишком много Фёдора Бондарчука, а любовь в который раз побеждает всё.
Сегодня в российском прокате стартует продолжение знаменитой франшизы о динозаврах — «Мир Юрского периода», нам удалось попасть на предпремьерный показ и мы готовы поделиться своими впечатлениями.