Общий сонный тон саундтрека, в принципе, хорошо иллюстрирует блеклое состояние инди‑рока на 2010 год: явно не хватает харизматиков вроде Питера Мерфи или Сьюкси Сью, чьи образы сами по себе стоили всех участников «Сумерек»разом. Впрочем, хуже с годами становится не только музыка, но и люди: нынешняя, совсем неудачная и никчемная молодежь ничего лучше вампирской мелодрамы с заунывным (пусть и временами красивым) нытьем за кадром не заслуживает. Это вам не манящее «Шоссе в никуда»середины 90-х, это натуральные беспросветные «Сумерки».
Обычно я хожу на выставки в прескверном настроении, чтобы искусство отвлекало меня от мыслей о том, как я ненавижу «все во всем мире, все в этой Вселенной и Хью Джекмана». «PROбы» — не тот случай. Выставка открылась, а прескверное настроение все никак не хотело наступать. Переборов себя, я пошел туда спокойный и умиротворенный. И оно того стоило, черт побери. 40 хороших, живых кадров. Впечатления описывать словами трудно, так что просто поток особо запомнившихся моментов:
Пульверизатор, марлевый кокон, голые плечи, вода, губы, кактус, веточка хлопка, рябина, девушка, которой идут усы.
Сходите сами, выставка в ефремовской галерее в «Седьмом небе» до первого февраля.
P.S. Отдельный плюс Максиму и Ольге за самоиронию)
Eba-Dey Gang сверкнули на независимой концертной рок-сцене Новосибирска яркой молнией в 2005-м и 06-м годах и после пропали из видимости на несколько лет. Их неповторимый стиль, сочетающий в себе черты агрессивного хип-хопа начала 90-х, фанка, анархопанка, хардкора и ранней гаражной пост-советской протестной культуры, раскачивал публику в амплитудном диапазоне от лёгкого замешательства до эйфории бесшабашного балдежа.
Их лидер, тогда известный, как Джохан Лабомба, подобно шаману, со сцены харизматично повелевал залом, приковывая внимание слушателей с первых букв песни-стартера «Проверка звука». Их хиты, исполненные изящным интеллигентным сарказмом, «Ебадей-буги», «Бухач и слэм», «Песня для моих пацанов» напевались по утрам годами всеми теми, кто хоть раз посетил концерт «ебадеев», а «Слова — это пули» цитировались во дни сомнений и тягостных раздумий. И вот, оставив фанатов в разной степени недоумения, группа на долгое время исчезла со сцены.
Но, годом позже, на другом полюсе культурной вселенной, подобно булгаковскому Воланду, соткался из небытия некий персонаж, называющий себя Дядя Женя. Это был мир андеграундного хип-хопа. Жестокий мир, живущий по жестоким законам Африка Бамбаата, по легенде, завещавшего «черным братьям» биться друг с другом не ножом и пулей, а танцем, скоростью мысли и острым словом. Культура хип-хоп баттла (англ. Battle – «битва») прижилась в Отечестве и популярность её, на сегодняшний день, с развитием интернет-коммуникаций, достигла своего апогея. Кто не знает алгоритм хип-хоп-интернет-баттла, поясним: на авторитетном форуме объявляется битва MC, привлекаются авторитетные же судьи, участники-MC, выбранные судьями в отборочных раундах, делятся попарно, записывают синглы на заданную тему и присылают их на суд. Побеждает в паре и проходит в следующий раунд тот рэппер, кто по совокупному мнению судей красочней раскроет заданную тему и словесно «уничтожит» соперника. «В живых останется только один».
Первым успехом Дяди Жени был разгром Академбаттла (хип-хоп баттла интернет-форума новосибирского академгородка) в 2007-м году. Лирический герой его, «кандидат наук, ругающийся матом», валил направо и налево новичков и ветеранов академгородковского хип-хопа, вплетая многочисленные художественные аллюзии и искрометные словесные конструкции в грув битов самых отъявленных хип-хоповых экстремалов Necro, Madlib’а и Jedi Mind Tricks. Записанные в домашних условиях, буквально «на коленке», баттловые синглы Дяди Жени «Под небом юности» и «Солярис», мгновенно размножались и инфицировали мп-3 плееры самой разнообразной публики в Новосибирске и его окрестностях — от суровых тру-металлистов до малолетних школяров-ботаников. Жизненные, актуальные, умные стихи Дяди Жени, подобно холодцу с хреном, заправленные интеллигентным матерком, разжигали аппетит слушателя от раунда к раунду, вплоть до самого финала, в котором прозвучали слова «Давайте же спасать хип-хоп от Дяди Жени (ведь каждый мой успех — для вас унижение)». Симфония агонии хип-хопа на этом только началась, ибо Дядя Женя в сентябре 2007 года уже заявился на 8-й Официальный баттл сайта hip-hop.ru среди более чем пяти с половиной тысяч (sic!) участников в отборочном раунде. Являясь самым массовым российским интернетным хип-хоп баттлом, он фактически может считаться чемпионатом мира по боевому рифмоплётству среди русскоязычных ЭмСи. В горниле Официальных баттлов hip-hop.ru закалилось целое поколение российских рэпперов: Stim, Noize MC, Maestro A-sid из группы KRec, Дуня из Underwhat? — талантливые молодые мастера жанра и нынешние кумиры поклонников хип-хопа — все они выплыли на поверхность через баттлы hip-hop.ru. В третьем круге этой кровавой хип-хоп бойни уже стало понятно, что хип-хоп действительно надо спасать от Дяди Жени. Он вышел победителем из схватки с самым именитым и популярным из участников битвы – СД из Underwhat?. Далее раунд за раундом, наш земляк выносил авторитетных и достойных соперников. Среди них участники нашумевшего телепроекта “Битва за респект” Короб и Re-pac, а также Chet – победитель более тридцати хип-хоп баттлов и финалист 7-го официального баттла hip-hop.ru. Песни Дяди Жени мгновенно растаскивались на цитаты, тексты «Очевидного невероятного», «Челябы» и «Капитана Флинта» изучали буквально под микроскопом, восхищаясь мастерством и начитанностью автора, изучая толковые словари в поисках значений непонятных слов. Целый год длился 8-й официальный и с каждым новым его этапом, победа Дяди Жени не вызывала сомнений. И он победил!
Тысячные армии фанатов, фанфары, медные трубы и лавры триумфатора, как оказалось, для Дяди Жени — ничто: он на самом деле кандидат физико-математических наук, а занятия музыкой для него — лишь хобби. Более того — мало кто из его знакомых вообще знает о том, что он — мастер брутальной прямолинейной рэп-скороговорки, безбашенный панк-рокер и властитель тысяч умов, взбудораживший мир отечественного хип-хопа. С другой стороны, мир хип-хопа даже не знает его настоящего имени. Доподлинно известно лишь то, что Джохан Лабомба из Eba-dey Gang и Дядя Женя – это один и тот же человек.
Завидуйте же, рэпперы и рокеры по всей стране, возрадуйся Новосибирск! 5-го апреля на сцене Rock-City состоится камбэк пятилетки — большой сольный концерт Eba-Dey Gang, ведомых харизматичным мастером-джедаем Дядей Женей. Со сцены прозвучат и боевики прошлых лет, и баттловые композиции под “живой” аккомпанемент, и, конечно, новые песни. Что-то подсказывает, что и они будут великолепными, и врежутся в память, не смотря на то, что никогда не были и не будут в радио- и телеротациях. Убедись воочию, что легенды живут не только в журнале Classic Rock, они есть и здесь, в твоем родном городе. До встречи на концерте
Мне почему‑то пришла мысль, что в испанском языке слово «смерть» звучит красивей, чем в остальных европейских языках. Даже слова из близких языков чуточку не дотягивают до напевности слова «muerte». Доктор, я смогу дальше быть русским?
Чтобы выразить рационально свои чувства к Лорке... Я люблю в Лорке вот это испанское... блин, хз, как другому объяснять... я называю это для себя «изживание смерти», это вечное желание ощущать себя живым... и в боли, и в любви и везде... «Севилья ранит, вечна эта рана»... рана вечна! Рана! Не умрешь и не заживет! Просто будет болеть и ты вечно будешь помнить, что жив=))
Если вам по какой‑то причине не жалко 25 рублей, чтобы Remind me to shoot you продержались в ротации «Максимума» больше двух недель, то можете посодействовать этому смской YES2 на номер 6261.
Тема хорошая, идея нормальная, почему талантливые режиссеры этим не займутся? У меня претензия к сериалу одна — Германика. Проблема есть, взгляд есть, фильма нет :(
Поэт вновь вступит в первый круг ада, но уже в окружении верных друзей. Дядя Женя участвует в 7 командном баттле хип‑хоп.ру. Послезавтра литературоведение. Страшно. Препод такой, свободного полета мысли требует, поэтому нужна сильная теория, оттолкнувшись от которой не страшно свалиться на землю. Ах да, «книга смерти Амира Тимура» офигенна, безусловно...
«Аллах ты знаешь, что я убивал лишь тех, что утратили любовь к ближним и дальним, а только лелеяли детей жен и близких своих! Которые берегли только гнездо свое! Которые обнесли высоким дувалом дома свои! Которые забыли о Тебе! о небесах Твоих сущих! о возмездии! Тогда я дал им смерть и Крылия Ее вознесли их в пределы Твои Аллах утешитель мой! Ибо велики Крылья Смерти! Ибо не каждому дано восходить к Тебе на Крыльях Жизни!»
Брат говорит, что их классуха требует, чтобы детишки смотрели сериал Гай Германики. Поэтому я читаю отзывы о ее нашумевшей полнометражке. Негативные, конечно, так как мы с Михал Сергеичем ненавидим Гай Германику. Совсем‑совсем. Зацепила вот такая фраза:
«И даже немного больно за то, что нынешняя ситуация с подрастающим поколением лучше прописана не в 80-минутном бескомпромиссном исследовании, а в 3-минутной песне группы Kaiser Chiefs. -What did you do today? -did nothing. Хотя какие к черту Кайзер Чифс — only Звери…»
«Моя 50-летняя преподавательница по стилистике и литературному редактированию как‑то раз на лекции спросила нас, знаем ли мы такую группу Мьюз. Из всей моей ботанской группы один я робко поднял руку. Так вот, продолжала она, вокалист этой группы совершенно не умеет петь... Я опешил: да кто же тогда умеет петь, если не Мэтт Беллами? Она: вы слышали все эти его астматические вдохи на записях? Так петь нельзя!»
Случай произошёл не со мной, копипаста=)
Но мы тебя все равно любим, Мэтью! Твоя поганая молодёжь)
RHEMORHA (Rus) – mlada, svezi, metalcoreova senzace ze Sibire!
Именно так представлена Rhemorha на сайте чешского фестиваля «Masters of rock». В заключительный день фестиваля Терапевт и компания выступят на одной сцене с:
MANOWAR (USA) TARJA (Fin) (Fin) ACCEPT (Ger) LORDI (Fin) DORO (Ger) ANNIHILATOR (Can) QUEENSRŸCHE (USA) MASTERPLAN (Ger) EPICA (Nl) BEHEMOTH (Pol) PRIMAL FEAR (Ger) MIKE TERRANA (USA) DESTRUCTION (Ger) LACRIMOSA (Ger/Swi)