Бросил это смотреть на третьем сезоне. Без книги понять нюансы сюжета и мотивации персонажей понять невозможно, но вся беда в том, что книга неимоверно нудно написана. Ну, и школьник Квентин, выглядящий на сороковник в первом же сезоне — это отдельная фенька.
Актёрская игра — просто адовый адищще. Как в худших дневных сериалах канала «Россия». Такое ощущение, что часть актеров заказали в Турции — на фабрике манекенов.
Актерская беспомощность милых крошек видна даже на скринах. Например, на втором она просто сияет неоном. Не могу понять — в России больше нет детских драмкружков, театральных студий? Почему сейчас все киношные дети — как от Урфина Джюса? Даже поздний «Ералаш» на этом фоне — шедевр лицедейства.
Экранизация неплохой крапивинской повести. Написанной Крапивиным в период творческого расцвета, еще в здравом уме. Но даже хороший сюжет могут испортить плохо играющие маленькие дети. Пригодно только для яжмамочек, для безоговорочных обожателей этожеребёнков. Остальных стошнит.
Существенное уточнение — это та же сюжетная локация, что и в «Охотниках на троллей» — городок Аркадия и его школа. Где задействованы многие персонажи «Охотников», причем показаны новыми личностными гранями. В общем, у Гильермо Дель Торро есть своя вселенная — как личный штат Мэн у Спилберга. Цельность и проработанность этого мира весьма завораживает.