Стоят Хаус с Уилсоном на крыльце госпиталя и уплетают гамбургеры. Вдруг видят — мимо идет пожилой мужчина, который при ходьбе как‑то странно сдвигает колени и подволакивает одну ногу.
- Хаус, — говорит Уилсон. — Этот мужчина наверняка недавно перенес инсульт. У него частично парализовало правую часть тела, поэтому он так странно сдвигает колени и подволакивает ногу.
- Уилсон, — отвечает Хаус, презрительно откусив от гамбургера. — Я всегда говорил, что ты — недоумок. Занимайся своей онкологией и не лезь в профессиональную диагностику. У этого старого пердуна — совершенно точно волчанка. Именно при волчанке возникает LE‑клеточный феномен, для которого характерно появление LE‑клеток, — нейтрофильных лейкоцитов, содержащих фагоцитированные фрагменты ядер других клеток. В результате фагоцитоза появляется деформация суставов, которая проявляется в очень характерном поведении больного. Которое мы и наблюдаем в данном случае.
Однако Уилсон не стал отказываться от своей теории, и они поспорили с Хаусом на двести баксов. После этого Уилсон подошел к мужчине и сказал:
- Добрый день. Видите ли, мы, с моим другом доктором Хаусом, поспорили, от какого заболевания у вас появилось вот это странное сдвигание коленей и подволакивание ноги. Я считаю, что вы недавно перенесли инсульт, а мой друг утверждает, что это — следствие волчанки. Рассудите наш спор, будьте добры.
- Видите ли, друзья мои, — несколько смущенно ответил пожилой джентльмен. — К сожалению, это ни то, ни другое. Я просто пять минут назад случайно сильно кашлянул и неожиданно обосрался.