Большая Тёрка / Мысли /
В беседе с журналистами портала CVG Кудо Цунода из Microsoft рассказал о перспективах сенсорной технологии Kinect. Он считает, что возможности этой системы нельзя ограничивать миром видеоигр и Kinect вполне может найти применение в смежных индустриях — от музыки и кино до мобильных устройств. «Kinect — это первый случай, когда игровая индустрия создает что‑то, что, я уверен, будет широко востребовано и за пределами мира видеоигр», — заявил мистер Цунода.
Он также не стал отрицать, что когда‑нибудь поддержка сенсорной системы может появиться на РС. Однако это — дело будущего. Пока же Microsoft бросила все силы на то, чтобы успешно запустить Kinect на Xbox 360. Новый сенсорный контроллер будет доступен владельцам консолей уже в ноябре этого года.
Valve Software порадовала поклонников Left 4 Dead анонсом очередного дополнения. При этом аддон The Sacrifice будет совместим как с первой частью игры, так и с сиквелом. Новинка станет своеобразным прологом для дополнения The Passing и расскажет о том, как и почему герои первой части потеряли одного из бойцов своей команды в неравной схватке с зомби. Причем выбрать, кто будет этим несчастным, смогут сами игроки.
В версию The Sacrifice для Left 4 Dead 2 будет включена кампания No Mercy из первой части игры, которая очень понравилась фанатам. В сетевом режиме будут доступны все персонажи — как из оригинальной Left 4 Dead, так и из сиквела.
Дополнение The Sacrifice выйдет 5 октября и для владельцев РС и Mac будет абсолютно бесплатным. А вот тем, кто играет на Xbox 360, придется заплатить за аддон 560 MS Points ($7).
На официальных форумах сотрудники Blizzard подтвердили, что начали удалять с Battle.net некоторые карты, созданные фанатами StarCraft 2. Все загружаемые карты просматривает специальная команда, которая проверяет их на наличие сомнительного контента. Если на карте будут обнаружены какие‑то запрещенные материалы (расистские, экстремистские символы и призывы и т.д.), то она будет удалена, о чем ее автора оповестят по электронной почте. Разработчики рассчитывают, что такая цензура позволит существенно повысить качество любительских карт для StarCraft 2.
Сотрудники Blizzard отметили, что с радостью использовали бы такую систему и в случае с первой частью StarCraft, но тогда это было просто невозможно — студия не могла выделить для проверки достаточное количество специалистов.
С некоторых пор в World of Warcraft начали появляться странные игроки. Вместо того чтобы убивать чудовищ и совершать подвиги во имя родного Азерота, они предпочитали собираться в публичных локациях и устраивать там весьма откровенные секс‑чаты. Наиболее дурной славой стала пользоваться гостиница Goldshire на американском сервере Moon Guard, которую озабоченные ролеплейщики превратили в настоящий притон.
Отец одного из подростков случайно прочитал логи такой беседы, после чего отменил его подписку и устроил скандал. Представитель Blizzard ответил, что они не могут вручную контролировать общение миллионов игроков, а приватные чаты не подвергаются модерированию принципиально. Но кое‑какие меры все‑таки были приняты.
Усилился контроль над публичными каналами, а наиболее проблемные места, типа упомянутой выше гостиницы Goldshire, теперь будут патрулироваться специальными командами на постоянной основе. Blizzard предупреждает: их фентезийная секс‑полиция работает круглосуточно и примет ко всем дерзким нарушителям порядка самые суровые меры возмездия. Если добавить к этому начало жесткой цензуры в StarCraft 2, становится понятно, что компания всерьез взялась за наведение порядка в своих играх.
Обычно поклонника видеоигр представляют в виде щуплого очкарика, который при первой опасности трясется от страха и не может постоять за себя. Но порой геймеров лучше не злить.
В этом убедились грабители, которые на днях ворвались в один из интернет‑клубов на Гавайях. Запугав администратора, они начали отнимать деньги и ценные вещи у посетителей клуба. Однако один из подростков отказался отдать бандитам свою Nintendo DS. Завязалась драка, к которой подключились друзья бесстрашного геймера. В результате им удалось сорвать с одного из грабителей маску и заставить налетчиков с позором бежать из клуба. Полиция сумела достаточно быстро найти и задержать преступников.
«Мы — геймеры. Мы часть той культуры, в которой каждый считает себя супергероем. И мозг у нас не сразу дает сигнал к отступлению», — не без гордости заявил журналистам Дилан Хэйз, который как раз и начал драку с грабителями.
Художник ElJeffe, известный нам прежде всего по комиксам Penny Arcade, нарисовал для своей дочери книжку-букварь, украсив её различными вещами из мира геймеров.
В оригинале текст, конечно рифмованный, но мы тут не общество мертвых поэтов, поэтому я просто переведу:
1. A - Atari, первая на рынке
2. B - это биты, бывают 8 и 16
3. C - Шнуры от контроллера, протянутые через всю комнату
4. D - Дримкаст, несуществующая уже консоль
5. E - это Эко-дельфин, герой морских глубин
6. F - Финальные Фантазии (Final Fantasy), ой, гляди, чокобо!
7. G - Дженезис (в России известна как Sega Megadrive), 16-ти битная радость наша
8. H - Хайрул, родная страна для Линка (герой Legend of Zelda)
9. I - Инфоком - бесцельное потраченное время за текстовыми квестами
10. J - Джон Кармак и его инновации в играх от первого лица
11. K - Тёмные истории про вампиров от Konami
12. L - Лемминги, марширующие, не зная преград.
13. M - Марио. Бегите, гумбы, бегите!
14. N - Нинтендо - первая, принесшая нам радость.
15. О - Oddworld, игра странная и умная.
16. P - Pac-Man, вызвавший своего рода болезнь (для тех кто не догнал о чём речь, см. ).
17. Q - Q-Bert и его наполненный ругательствами пузырь с текстом.
18. R - Ridley, причинивший Samus столько проблем.
19. S - Sonic и его знаменитые ноги, крутящиеся колесом.
20. T - Фигурки Tetris'а, падающие в никуда.
21. U - Ulala’лины ножки смешные (героиня Space Channel 5 - игра на Dreamcast).
22. V - Видеокарты, быстро устаревающие
23. W - Wizardry, бег трусцой сквозь подземелья.
24. X - Xbox, настолько же большой, как штат Миссури.
25. Y - Yoshi, лучший друг водопроводчика.
26. Z - Zelda, и на этом месте наш стишок заканчивается.
Star Wars, Игровые новости, mass effect
Ведущий дизайнер и сценарист MMORPG Star Wars: The Old Republic Даниель Эриксон признался, что после того, как его команда увидела Mass Effect в действии, ей пришлось полностью переработать свою систему общения: «Персонажи, которыми управляет игрок, изначально не были озвучены, потому что это огромная и безумно сложная работа для нашего проекта. Нужно было нанять 16 лучших актеров и заставлять их работать целую вечность».
Если до настоящего момента вы еще не заглядывали в онлайновый магазин Steam, но вот‑вот собираетесь это сделать, то рекомендуем перед этим хорошенько подумать. Дело в том, что в данный момент проходит акция Perils of Summer, благодаря которой цены на практически все игры очень существенно снижены. Заглянув туда с приличной наличностью на карточке, можете не удержаться от заманчивых предложений и все потратить.
Помимо общих скидок на игры определенных издателей (JoWood — 50%, Novalogic — 50%, NCsoft — 33%, Capcom — 33% и т. д.), каждый день в специальном разделе появляются блокбастеры по рекордно низкой цене — если успеть вовремя, то собственную коллекцию можно пополнить самыми крупными и качественными проектами за смешные деньги. Например, сегодня Valve предлагает Left 4 Dead 2 со 66%-ной скидкой — игра обойдется в $10.20. Или вот Star Wars The Force Unleashed:Ultimate Sith Edition со скидкой в 75% всего за $7.49.
В заключение — две важных вещи. Игры, предлагаемые с такими существенными скидками, адресуются лишь владельцам PC и Mac. Ну и последнее — акция продлится до 4-го июля, так что торопитесь.
Компания Electronic Arts зарегистрировала торговую марку Alice: Madness Returns, которую можно смело считать названием второй части сюрреалистичного экшена American McGee's Alice. Игра была анонсирована почти полтора года назад, но с тех пор о ней ничего не было известно. Портал VG247 обещает связаться с издателями и выудить хоть‑какие‑то подробности.
Всем известно, что для получения 3D‑эффекта устройству необходимо создавать две картинки — для каждого глаза в отдельности. Принято считать, что это означает двукратное падение производительности. Но, похоже, в этом деле есть обходные пути, и ребята из Crytek их отыскали. На вопрос, какое влияние на производительность окажет 3D‑режим в Crysis 2, глава компании Джеват Йерли ответил: «Вы будете смеяться, но это влияние составляет 1,5%. То есть совершенно без разницы играете вы в 2D или 3D. Этот режим совершенно бесплатен. Когда люди спрашивают нас, как такое возможно, я отвечаю — это наша маленькая магия».
Издание 1UP со ссылкой на сайт VG247 опубликовало некоторые характеристики и особенности портативной консоли PSP следующего поколения. Информация собрана из различных неофициальных сообщений.
По слухам, Sony оснастит PSP2 двумя камерами — на передней и задней стороне устройства, четырехъядерным графическим процессором и сенсорным экраном. Кнопки при этом никуда не денутся. Не исключено, что новая консоль будет совместима со стандартом 3G, а игры для нее не будут продаваться на физических носителях. Когда состоится ее официальный анонс, доподлинно не известно, а вот релиз прочится на 2011 год. Sony слухи не комментирует, так что остается ждать E3, Tokyo Game Show или Gamescom.
Игровые новости, dead space 2, PC
В свое время предшественник Dead Space 2 заставил поволноваться владельцев PC, которые не знали, появится ли игра на их платформе. Однако с анонсом сиквела надежд, казалось бы, не было — предпочтение на этот раз отдали лишь консолям. Хорошие новости появились тогда, когда их меньше всего ждали. Electronic Arts официально заявила, что Dead Space 2 появится на PC.
Конечно, данное заявление — вовсе не гром среди ясного неба, однако вспомните, что произошло с серией Gears of War. После выхода первой части на PC все были уверены, что сиквел рано или поздно тоже появится на этой платформе, однако «эпики» сдержали свое слово и зажгли зеленый свет только перед Xbox 360.
Интересно, что помимо персоналок и консолей, на которых появится Dead Space 2, Electronic Arts также упомянула хэндфильды и мобильные платформы. Заглянет ли хоррор на PSP и iPhone пока неизвестно, однако их пока рано сбрасывать со счетов.
По словам представителей канадского издательства, Dead Space 2 обязательно покажут на грядущей выставке Е3. Возможно, именно там они и пояснят, что имелось в виду под «мобильными» платформами.
Издательство THQ обнародовало сведения о загружаемом дополнении для шутера Metro 2033. Добавка называется Ranger Pack и повышает накал страстей в темных зловещих туннелях.
Авторы подготовили новые режимы. В стандартном Ranger уменьшено количество боеприпасов, но оружие при этом наносит более существенные повреждения. А в Ranger Hardcore с экрана убраны элементы интерфейса, дабы эффект погружения в постапокалиптическую подземку оказался еще полнее. Игроки также могут рассчитывать на два новых вида оружия и свежие достижения. Цена и дата выхода Ranger Pack не сообщаются.
Недавно в сервисе Steam появились системные требования игры Prince of Persia: The Forgotten Sands:
ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2) / Windows 7
Процессор: 2.6 Ггц dual‑core Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2 3800+ (2.2 Ггц Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 4400+ и выше)
Оперативная память: 1 Гб для Windows XP / 2 Гб для Windows Vista, Windows 7 (рекомендуется 2 Гб / 4 Гб)
Видеокарта: 256 Мб с поддержкой шейдеров 3.0 (рекомендуется видеокарта с 512 Мб видеопамяти)
Место на жестком диске: 8 Гб
Так же Ubisoft упомянула, что будет использоваться доработанная DRM‑защита. Напомню, что игра запланирована на 21 мая для консолей, и на июнь для PC.
Геймдизайнер Дэвид Перри опубликовал в своем блоге фотографию iPad с запущенной на нем онлайновой ролевой игрой World of Warcraft. При этом никакой специальной версии проекта для iPad компания Blizzard никогда не выпускала.
Дэвид Перри известен такими играми, как Earthworm Jim, MDK и Messiah, но сегодня он полностью посвятил себя созданию новой «виртуальной» платформы — службы Gaikai. Именно на ее сервере был запущен World of Warcraft, а на iPad через WiFi лишь передавалось изображение. По такому принципу Gaikai и его соперница OnLive обрабатывают все компьютерные игры, открывая доступ к ним владельцам PC любой конфигурации и даже иных устройств.
«Нам действительно интересно увидеть, что работает приемлемо в потоковом режиме, и по мере освоения серверных вычислений мы будем испытывать каждый жанр на каждом возможном устройстве», — написал Перри в своем блоге.
До начала отечественной Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2010) осталось всего несколько дней - на протяжении трех дней, с 14-го по 16-е мая, в московской гостинице "Космос" будут проходить лекции и семинары, посвященные самым злободневным темам в игровой индустрии. Стендов, на которых будут представлены самые свежие проекты, а также залов для докладов, как обычно, в избытке - поэтому акцентируем ваше внимание на самом важном.
Для начала - чтобы избежать традиционной толкучки возле выдачи регистрационных бэйджей, организаторы КРИ 2010 начнут выдачу оплаченных бэйджей за день до начала конференции, 13-го мая. Придя в этот день с 15:00 до 20:00 к стойке регистрации в зале "Мраморный" вы сэкономите нервы не только себе, но и окружающим. В этот же день рекомендуем познакомиться с планом экспозиции и заранее проложить себе маршрут по стендам разработчиков.
Теперь о лекциях и докладах, коих за три дня ожидается 70 штук - в основном они затрагивают темы организации бизнеса, управление проектами и программирования. В первый день, 14-го мая, Алексей Терехов из Mail.ru расскажет о том, как заработать миллион на платформе Мой.мир.Mail.ru, а Сергей Климов из Snowball Studios объяснит, почему хороший игровой проект может быть неинтересен издателю. В дальнейшем в аудитории "Сатурн" смогут остаться те, кому интересно развитие социальных и казуальных игр - перед этим состоится доклад о Flash от зарубежного гостя из Adobe. Еще из интересного в этот день - лекция "Postal 3: Трудно быть плохим" от «акелловца» Андрея Белкина. В конце дня состоится учредительное собрание ассоциации раазработчиков и издателей игр.
15-го мая о трудностях разработки и деталях смогут узнать поклонники "Аллодов Онлайн" - в аудитории "Сатурн" прозвучит постмортем проекта и состоится семинар "Аллоды Онлайн: Секретные материалы". В аудитории "Нептун" состоится круглый стол "Контроль качества при производстве игр". Также будет интересно послушать представителей "Нового диска" в аудитории "Галактика 1+2", которые расскажут о создании хорошего коллекционного издания в кризисных условиях.
Заключительный день мероприятия, 16-го мая, рекомендуем начать с выступления представителя Larian Studios, который расскажет, как найти бюджет на разработку, не попав при этом в зависимость от издателя. Михаил Воронецкий из Nival Network выступит с докладом "Киберсекс с гейммастерами: за и против". Настоятельно рекомендуем не пропустить доклады Сергея Орловского ("Социализация") и Дмитрия Мартынова ("1995–2010: как изменилась индустрия и как не изменились принципы работы бизнеса") - эти люди всегда говорят очень интересные вещи, над которыми вы потом будете долго размышлять.
На десерт, как всегда, церемония вручения КРИ Awards - зачастую странная и противоречивая, но богатая на главные лица игровой индустрии. И да - план своего посещения КРИ 2010 каждый может изменить - доклады каждого дня доступны в виде PDF-файла на официальном сайте мероприятия
Специализирующаяся на разработке игр для сетевых сервисов шведская студия Southend объявила о том, что ее новый проект Ilomilo будет выпущен эксклюзивно для Xbox Live Arcade.
Ilomilo — это паззл, посвященный приключениям двух друзей, которых зовут, вы не поверите, Ilo и Milo. Так уж получается, что эта симпатичная парочка часто расстается, и целью игрока на каждом из игровых уровней будет ее воссоединение. Разработчики обещают нам четыре типа локаций, возможность одиночного и кооперативного прохождения, камео с участием персонажей других игр, а также целую мини‑игру под названием ilomilo‑shuffle, у которой даже будет собственная сетевая доска достижений, высоким местом в которой потом можно будет хвастаться перед друзьями.
Единственное, о чем остается сожалеть в связи с данным анонсом, так это о том, что дата выпуска Ilomilo на данный момент не объявлена. Впрочем, со временем и это пройдет.
Заключив с Activision контракт сроком на десять лет, студия Bungie не спешит прощаться с серией Halo — большинство ее сотрудников работают над Halo:Reach. Таким образом, слухи о новой игре и ее скором анонсе, прозвучавшие несколько дней назад, преждевременны.
В беседе с журналистами, коммьюнити‑менеджер Bungie, Брайан Джаррард (Brian Jarrard), сказал, что все усилия разработчиков сейчас идут на доведение до ума Halo: Reach. Разумеется, что при этом Bungie не прекращает отношений с Microsoft, которая остается издателем игр серии Halo.
«Поясняю — у нас впереди большая работа над Halo: Reach, которую мы надеемся сделать одной из самых успешных игр в серии Halo», — сказал Брайан. — «О нашей новой игре вы вряд ли услышите до конца года, так как студии будет попросту не до нового проекта».
Российская компания Snowball влилась в состав «1С‑СофтКлаб». Результатом объединения, согласно официальному заявлению, стало «слияние издательских каталогов компаний».
В структуре группы Snowball будет специализироваться на локализации ролевых, стратегических и приключенческих игр. Продюсерский фонд Snowberry Connection, созданный студией Snowball в 2006 году, продолжит свою работу в составе «1С‑СофтКлаб». Фонд оказывает поддержку независимым российским и европейским разработчикам, занимаясь финансирование и выведением на международный рынок их проектов.