Большая Тёрка / Мысли /
Совершенно ясно, что маленькие девочки не должны умирать. Ведь право же, это совершенно ясно всем и каждому.
У неё были глубокие зелёные кошачьи глаза, пухленькие щёчки и чудесные жемчужные зубки, такие, какие бывают только у детей. Когда рядом шли её мама и папа, она крепко стискивала их ладони, и громко смеялась, запрокинув голову, тряся своими каштановыми волосами. Её громкий оглушительный детский смех заполнял всё пространство вокруг них, и казалось, будто вся улица, весь город, вся Вселенная смеётся вместе с ней. Иногда она плакала, с разбегу запнувшись, упав на асфальт. Плакала навзрыд, в детском отчаянии и обиде, не столько от боли, сколько от желания родительской нежности и заботы. Иногда, когда ребёнок падает, ему нужно лишь доброе слово родителей и ласковое прикосновение их рук, чтобы подняться, и вновь скакать вокруг, как ни в чём не бывало. И отец, обнявши её, прижав к своей груди, даже более испуганный этим падением, чем она сама, гладил её по голове, и целовал мокрые щёки и ароматные волосы. Потом он строго так говорил: - «Ну, всё, хватит. Посмотри, ведь крови нет? Ведь ничего же страшного не случилось?», а затем щекотал её и корчил смешные рожи, чтобы отвлечь её.
А потом случилось страшное. Папа ушёл и не вернулся. Она напрасно звонила в домофон, свято веруя, что голос в домофоне поможет вернуть ей отца. Потом мама рассказала ей о Боге, и она стала часто-часто вставать на колени и прикладывать друг к другу маленькие ладошки, прося неизвестного Бога вернуть ей отца.
Шло время, а её папа так и не возвращался. У неё в душе всё ещё хранился его образ, но она уже не помнила так ясно черты его лица. Иногда, она уходила гулять до рассвета в большой компании друзей и подруг, и разрешала какому-нибудь красивому рослому юноше с густой копной волос дотронуться до своего тела. А потом появился Он. Такой красивый, мужественный и удивительно смелый. У него была неотразимая наглая манера ухаживания, против которой никто не мог устоять. Он не спрашивал, можно ли поцеловать, а целовал легко и свободно, словно имел на это право. Его прикосновения не были робкими и неуклюжими, как у большинства её сверстников. Его руки скользили по её телу уверенно, исследуя каждую его деталь, пробуждая у неё женское желание, слиться с ним в одно целое. И это произошло летом на втором этаже небольшой дачи. Она раздвинула ноги, приглашая его внутрь себя, а он не заставил себя долго ждать.
Они встречались три месяца прежде, чем она вновь осталась в одиночестве. Ещё один мужчина в её жизни исчез безвозвратно, даже не объяснив причин. И, вроде бы, он пробудил в ней женщину, ищущую своего мужчину, но было ли желание его прикосновений желанием женщины, или это была та самая маленькая девочка, так скучающая по прикосновениям ласковых рук отца?
Она полностью отдавала себя всем своим мужчинам всю без остатка, надеясь, что кто-то из них сможет подарить ей ту нежность, которую она утратила в детстве. Но эта надежда с каждым новым мужчиной становилась всё слабее и слабее. Своё желание она стала заливать кислым коктейлем из мартини с грейпфруктовым соком, или же горькой текилой с закуской из кусочка лайма. Кто-то из её кавалеров на одной из бесконечных вечеринок дал ей вдохнуть белого порошка, и она словно вдохнула новую жизнь, обрела просветление. Впервые за долгое время она засмеялась как и прежде в детстве, громко, запрокинув голову и тряся своими красивыми длинными каштановыми волосами, как будто её папа был рядом, и держал её за руку.
Той же ночью она встала на край крыши и, не раздумывая, оттолкнулась носком правой ноги, словно прыгая вверх к необъятному утреннему небу ванильного цвета. Она полетела легко, словно бабочка, навстречу встающему солнцу.
А внизу безжизненно распростёрлось её тело.
И ведь совершенно ясно, что маленькие девочки не должны умирать. Ведь право, это всем ведь понятно…
Когда ты садишь дерево в своём дворе, ты поступаешь хорошо и правильно, стремясь сделать наш город более зелёным и становясь примером для других. Когда тебя возмущают кучи мусора у твоего подъезда, вырубленные под новостройку деревья, и ты организуешь людей для постоянной заботы об озеленении города и его экологии, то ты занимаешься общественной работой. Когда ты осознаёшь масштаб экологических проблем, сталкиваешься с безразличием бизнеса к проблеме вредных выбросов, недостатком бюджетных средств на озеленение города, начинаешь разбираться в недостатках законодательства об экологии и всеми силами желаешь сделать то, о чём мечтал, сажая первое дерево – сделать мир более зелёным - это уже политика.
Когда ты подаёшь нищему в переходе метро, ты поступаешь милосердно, искренне желая помочь человеку. Когда ты организуешь людей для постоянной помощи нищете, будь то бесплатные обеды или социальная гостиница, то ты занимаешься общественной работой. Если ты начинаешь разбираться в причинах появления нищеты, сталкиваешься с социальной несправедливостью, изучаешь экономику и социологию, и ведёшь работу, направленную на устранение нищеты, как явления, мечтая, как и прежде, из чувства милосердия помочь бедным людям - это уже политика.
Когда тебя или твоего друга жестоко избивают полицейские, а ты в ответ подаёшь заявление в прокуратуру – это желание защитить себя и добиться возмездия людям, толкующим свои полномочия, как вседозволенность. Когда ты объединяешься с другими людьми, создавая правовую помощь потерпевшим от полицейского насилия – это правозащитная общественная работа. Когда ты сталкиваешься с покрытием полицейских преступлений прокуратурой и судами, неспособностью людей в одиночку противостоять этой системе, начинаешь разбираться в юриспруденции и судопроизводстве, собираешь активную группу людей и добиваешься создания государственного общественного комитета по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, чтобы защитить себя и близких в будущем от подобного явления – это уже политика.
Когда ты ощущаешь чудо от рождения своего первого ребёнка – ты ощущаешь родительское счастье, и одновременно с этим счастьем приходят заботы о том, чтобы он вырос достойным человеком. Когда ты сталкиваешься с отсутствием разнообразных доступных бесплатных молодёжных клубов для досуга детей и подростков, и организуешь клуб настольных игр или киноклуб – это общественная работа. Когда ты сталкиваешься с отсутствием доступных государственных детских садов, растущим денежным комом расходов на образование, угрозой того, что твоего ребёнка могут забрать чиновники из ювенальной юстиции из-за какого-нибудь синяка на теле, и создаёшь инициативную группу, ведущую целенаправленную работу по выделению государственного бюджета на дошкольные учреждения, по повышению государственных социальных обязательств и изменению законодательства с целью, как и прежде, вырастить своего ребёнка достойным человеком – это политика.
Когда ты подсчитываешь зарплату, и с негодованием думаешь об огромном различии в твоих доходах и доходах твоего директора, раздумывая об очередном повышении цен, а затем сообщаешь своё требование руководству повысить зарплату – это твоя личная инициатива, направленная на рост твоего благосостояния. Когда ты объединяешь других служащих, таких же, как и ты, и обращаешься к руководству с требованием постоянного повышения зарплат пропорционально росту прибыли и инфляции, угрожая в ином случае коллективной забастовкой – это профсоюзная общественная работа. Когда же ты противостоишь изменениям в законодательстве, вводящим двенадцатичасовой рабочий день, внедряешь новые законодательные нормы по социальным гарантиям бизнеса и требуешь более справедливого распределения дохода между сотрудниками, участвующими в создании продукта, со всё той же целью увеличить своё благосостояние – это политика.
Таких «когда» ещё очень много. Проблема становления гражданского общества сегодня – это неумение большинства граждан политизировать свои интересы. Политика – это глобальный подход к изменению системных явлений, которые вызывают те каждодневные проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Осознание этого и умение определить свои интересы в политических требованиях – это то, что позволит построить гражданское общество в России сегодня.
По большому счёту это проблема недостатка знаний в области политики и экономики у большинства граждан . Неплохо начать с серии небольших семинаров, на которых небольшие вполне практические проблемы граждан обсуждались, а затем привязывались к политическому процессу и тому, как системные изменения могли бы устранить эти проблемы.
Фурсенко, Образование, реформа, социал‑утописты, отставка, reФОРМАЦИЯ, Политика
Мы поддерживаем Российский студенческий союз в требовании уволить министра образования и науки Андрея Фурсенко. Мы считаем, что руководитель ведомства несет персональную ответственность за кризисное положение российского образования и науки и должен немедленно быть отправлен в отставку. За годы, которые Андрей Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки деградировала, пришла в полный упадок. Наука практически «убита». Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Разрушается школьное образование: сокращается финансирование школ, снижается уровень подготовки абитуриентов. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия проживания в общежитиях, растет число призывников в студенческой среде. Провалены многие образовательные реформы. Введение ЕГЭ, узаконивание подушевого финансирования в школах, принятие Федерального закона №83 «О бюджетных учреждениях», переход на Болонскую систему обучения и т.д., — все эти попытки реформировать образовательный процесс вызвали шквал критики и протестов. Мы убеждены, что пришла пора вверить столь важную для всей страны отрасль настоящему профессионалу, способному оперативно реагировать на проблемы и проводить системные реформы. Мы требуем, что министр образования и науки Андрей Фурсенко ушёл в отставку.
Оставить свою подпись можно здесь
общество, взятки, Суд , Образование, Политика
Давайте начистоту и без обиняков выложим всю правду о нашем современном обществе. Ту правду, которую каждый знает, и которая сегодня уже не кажется многим "ошибками системы", а они сами и есть система.
социал‑утописты, революция, reФОРМАЦИЯ, Политика
Развитие государственного управления на базе неолиберальных концепций, предполагающих отказ государства от прямого управления и переходу к регулирующему воздействию не создаёт более свободного общества, как это ожидалось в идеальном видении таковой стратегии государственного развития.
Вместо государственного аппарата, который, как справедливо замечено критиками, обладал определёнными слабостями в области эффективности и качества предоставления государственных услуг; мы получаем альтернативное правительство, перехватывающее основные государственные функции, но уже не в интересах общества в целом, а в интересах частной прибыли.
Часто в мистических теориях заговора фигурирует теневое правительство, управляющее миром в своих собственных интересах. Но, на самом деле, в этом нет никакой мистики и это правительство не находится в тени, просто оно не соответствует нашим классическим представлениям о государственном аппарате. Эта альтернативная власть представляет собой представителей крупного капитала: транснациональные корпорации, банки, как проводники их капиталов и бюрократы, но лишь, как цепные псы, охраняющие их активы.
Именно они оказывают влияющее воздействие на политику развития государства в целом. И политическая борьба сегодня - это конкуренция капиталов за территориальное влияние. Фактически нам оставляют иллюзию возможности народного государственного управления. Ведь можно вполне демократическим путём придти в исполнительную власть, в том числе и на должность Президента, равно как возможно получить кресло сенатора. Однако, это положение ничем не будет отличаться от положения наёмного директора, власть которого ограничена решением учредителей предприятия.
Настоящая власть остаётся в тех руках, которые имеют капитал. Как сказал Мейр Ротшильд: "Дайте мне управлять деньгами и мне всё равно, кто будет принимать законы". Следует совершенно осознанно понимать, что нынешний мировой порядок и ситуация в России характеризуется именно олигархией, в самом её первичном аристотелевском значении "власти богатых", когда власть сосредоточена в руках узкого круга лиц и соответствует их личным интересам, а не всеобщему благу.
И не нужно предполагать иллюзии равных возможностей экономического развития для всех. Как и любая власть, олигархия заботится о сохранении своих властных функций и как и любое правительство, опасается государственных изменений, которые бы привёли к потери власти. Войти в её ряды не сложнее, чем сильному и бесстрашному человеку путём многочисленных сражений стать сюзереном при феодализме.
Долгое время в человеческой истории управление государством строилось именно на умении проявить мужество и достаточную склонность к насилию. Затем, с 16-го века эти идеалы уступили место бюргерскому умению торговать, накапливать капитал и осуществлять через него своё влияние. Именно это и стало новой концепцией государственного управления и послужило причиной возникновения многих трудов о политэкономии, как неразрывной связи политики и экономики (в том числе, знаменитые труды Адама Смита, Риккардо, Маркса и прочих).
Утопическая же мечта о справедливом государственном управлении покоится на желании того, чтобы властвовали прежде всего ум и милосердие, чтобы наука и социальные приоритеты были положены в основу новой государственной концепции. И самое главная ценность этой концепции государственного управления - это всеобщее благо.
Возвращаясь к аналогии исторического прошлого и настоящего, следует отметить, что раннее борьба за власть сосредотачивалась на борьбе за территории, их расширение и передел. Фактически в ранней истории борьба как таковая всегда носила национальный (племенной) характер. Увеличение своей власти шло путём расширения собственной и присоединения чужой территории. Часто практиковалось полное уничтожение чужого племени, либо же использование его в качестве рабов. Далее, борьба стала носить характер войны с образовавшимся государственным аппаратом. Во внутренних конфликтах, или же в международных войнах, главной целью стал захват государственного аппарата при сохранении постоянного населения страны. Это было вполне понятное действие, поскольку в руках людей, стоящих у власти концентрировалась военная (армия) и экономическая (возможность регулирования и прямого вмешательства в экономику в своих целях ) мощь.
Однако, в условиях олигархии даже смена Правительства не приведёт к обретению самостоятельной власти, особенно в условиях демократии, которая в этом случае оборачивается ловушкой. Разъединённые различными ветвями власти, люди принимают решения, исходя из своих индивидуальных интересов, чаще всего лежащих в области финансового благополучия, что делает любое демократическое Правительство крайне подверженным влиянию олигархии. Возможностей по репрессивным воздействиям, которыми отличается диктатура, у демократических правительств фактически нет.
Именно поэтому новая цель борьбы за власть - это не борьба за территорию, также как и не борьба за главенство в управлении бюрократическим аппаратом. Следует признать, что единственно эффективной формой борьбы является уничтожение капитала. Деньги, вложенные в активы и многократно помноженные на проценты, сосредоточенные в одних руках - это та власть, которая определяет сегодня государственную политику. Никакие законы и никакое Правительство, пришедшее демократическим путём, не сможет сменить эту власть. Только революция, имеющую своей целью уничтожение олигархии и её главного инструмента политического влияния - капитала, имеет подлинные намерения по изменению человеческого общества. Всё остальное лишь иллюзия политической борьбы. я
И, резюмируя изложенные выше мысли, следует признать к сожалению, что только методы классической революционной борьбы: подрыв банковской деятельности, взрывы зданий и инфраструктуры основных финансовых институтов, захват заложников из числа управляющих банками и транснациональными корпорациями для давления на принятие стратегических решений, и, в конечном итоге, отъём собственности современной олигархии, смогут привести к новой власти, способной создать новую систему экономики и политики, способствующей общественному благу.
Скользи сквозь Систему, сквозь её своды законов и правил. Каждый из нас с детства наделён этой способностью — скользить сквозь Систему. Мы от рождения знаем, что большинство её законов — это не наши законы. Мы с детства учимся увиливать от их исполнения — переходя улицу на красный свет, когда поблизости нет машин, оценивая способность справиться с этой задачей на свой страх и риск. Мы в юности списываем у своих соседей по парте, «теряем» дневники, или же срываем уроки; а повзрослев, мы всеми силами стараемся уклониться от уплаты налогов, которые требует с нас правительство, от тяжёлой руки легавого, которая строго грозит нам за алкогольное опьянение или за потребление наркотиков. Каждый из нас с детства готов противодействовать Системе, необъяснимо чувствуя всеми струнами души, как искусственны и лживы те узы, которыми опутана наша жизнь. Но лишь немногие из нас обладают достаточной храбростью, чтобы сказать: да пошло всё нахуй! Нахуй школу, высшее образование, карьерный рост, счастливую семью, финансовое благополучие, потреблядство в супермаркетах и неизбежную пенсию. Взять и выбросить из своей головы все навязанные бренды и своды законов. Стать неизбежно свободным. Согнуть руку с коктейлем Молотова и резко выпрямить её, наблюдая, как горящая бутылка проделывает по дуге свой стремительный полёт, и врезается прямо в сомкнутые ряды полиции. Это не борьба между человеком и человеком — это борьба вечной идеи Свободы с той тюрьмой, в которую её неизменно стремятся заключить властители. И, когда я завязываю углы арафатки и прикрываю ею нижнюю часть лица, когда я ощущаю жар соратников, охвативших справа и слева мои локти своими руками, когда этот жар охватывает меня с головы до ног и заставляет сердце стучать сильнее, будоража кровь, я чувствую свою общность с этой идеей. Я чувствую себя поистине свободным. Это даже лучше чем оргазм и чем‑то напоминает прыжок с парашюта. И меня не тревожит возможный риск. Я хочу разрушений. Я хочу революции. Я хочу нашей победы.
(с) Дневник революции
Сон , фашизм, Путин, народный фронт
Сегодня приснился сон: снова призвали служить в армию. Стою в строю в небольшом дворике перед казармой, а политрук наставительно заявляет:
«- Вы должны быть верны своему отечеству, Путину и Новому Рейху!»