Началось всё с того, что однажды, бороздя просторы интернета, я увидел информацию о неком вроде как уникальном для России строящемся Крольском железнодорожном тоннеле. Судя по координатам, находился (и находится до сих пор) он в Красноярском крае, и его вот-вот уже должны сдать в эксплуатацию. Было решено "собирать экспедицию". Списался с
feelek и ребятами из
На грани и понеслось. Кстати, выражаю благодарность этим людям за помощь, за интересные истории о городе и за тёплую компанию!
Как только я вышел из вагона, так сразу мы пересели на машину и поехали в Крольский тоннель. Об этой поездке я потом напишу отдельный подробный пост. Было интересно и необычно.
Строящийся Крольский тоннель проложен параллельно действующему. принципиальное отличие нового тоннеля - строили его не взрывным методом, а с помощью ТПК LOVAT, диаметр которого 9.5м.
2. Действующий на данный момент тоннель
3. Он поражает своим сводом. GIF-ка!
4. А это строящийся, но обо всём этом позже..
Вернёмся к самому городу. Т.к. Красноярск сам по себе красивый и довольно интересный город, мы излазили все самые интересные крыши. Немного о самом городе:
Красноярск - почти город-миллионник (980 тыс ч.). Является самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России).
Построен город был казаками в 1628 году, как острог. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Город стал быстро расти с приходом в город Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53) и с открытием золотоносных приисков.
Рядом с городом есть несколько закрытых городов, которые до недавних пор не были даже отмечены на гражданских картах. Градообразующие предприятия в этих городах по большей части занимаются атомной и оборонной промышленностью. Подробней об этом как-нибудь в другой раз..
У Красноярска, я считаю, самая главная достопримечательность - заповедник Красноярские "Столбы". О котором тоже будет отдельный подробный пост. Все остальные, типа Караульной горы - место сбора пьяниц.
Ну, и напоследок про сам Красноярск. Взгляните на бумажную десятку (которую изъяли из оборота), Красноярск отметился и там :)
5. Вернёмся на КАТЭК (о котором тоже будет отдельный пост! :D). На снимке пл. Мира
6. Пешеходный мост на остров Татышев - один большой парк, с дорожками, турниками и тд
7. Тот самый пешеходный мост
Так как город - миллионник, и строился он не с расчётом, что станет таким большим - на улицах много пробок. Что бы как-то исправить ситуацию в конце прошлого тысячелетия было решено строить метро. Строительство началось в 1995 году, проходка тоннелей в 2001, но как обычно что-то пошло не так, и строительство встало. А что пошло не так? Основная версия - прекращение финансирования, как мне кажется, самая правдоподобная. Высказывают и невнятные версии, про проблемы с грунтом, мол, он радиоактивный какой-то, или гранит продолбить не могут. Но это всё фигня :)
Уже к 2012 году обещали сдать три станции. Нам стало интересно, на какой стадии встало строительство. О том, что мы увидели, будет отдельный подробный пост с картинками.
8. 60-метровый ствол шахты метростроя
9. На участке возле будущей станции Копылова
На этом подземные вкусности закончились, и мы пошли штурмовать крыши.
10. Например ЖК Фрегат Нео
11. Я не сдержался, извините
12. 13. Центральный стадион. С одной из осветительных мачт как-то раз прыгали роуп-джемперы из На грани. Я честно говоря, был шокирован, когда узнал об этом.
14. Линии
15. 16. Коммунальный мост
17. Есть у меня мечта - посмотреть матч с осветительных мачт. Мне кажется, с моим рвением, я когда-нибудь осуществлю её.
18. Кстати, как раз после центрального стадиона мы поехали на Караульную гору. Виды оттуда меня не впечатлили. Картинка кликабельна
19. Самое высокое здание в Сибири - БЦ Первая башня. Построено на "Взлетке".
20. С него довольно унылые виды на спальный район. Кстати, называется он "Взлёткой", потому что построен на территории бывшего аэропорта. Говорят, сюда хотят переносить всё, хотят развивать район и даже называют его "Новым центром". Именно тут планируют строить комплекс небоскребов "Красноярск-сити" и здесь самый большой ТЦ Планета
21. Взлётка
22. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА
23. Лабиринты типовых домов
24. Небольшая пауза перед очередной порцией высотных видов - кладбище кранов
25. Встретили мы их по пути к одному интересному объекту - каркас от трубы завода "Сивинит".
26. Что за завод такой, я хрен знает. Знаю только, что он уже давно закрыт и представляет из себя огромную заброшенную территорию.
27. Вообще правый берег Красноярска, как мне показалось - одна большая индустриальная зона. А жилые районы, что построены там - предназначались для проживания работников предприятий. Взгляните сами
28. КрасТЭЦ
29. Вот примерно на такой же трубе мы и находились. Только самой трубы уже давно нет, остался только каркас
30. Красраб
31. Остров Нижний Атамановский
32. 33. Каркас
34. 35. Пенёк
36. Ещё одна пауза перед центром Красноярска. Органный зал
37. Перейдём на крышу Краевой библиотеки. Проспект Мира
38. А это площадь Революции, именно здесь должна была быть одноименная станция метро, но ствол засыпали песком (законсервировали).
39. А это художество я встретил во дворе Краевой библиотеки
40. Театральная площадь и Мэрия
41. Театральная площадь - главная площадь города
42. Не буду повторять, что это Театральная площадь)
43. Енисей
44. 45. Пед
46. Справа детский мир
47. А это готовые комбайны. Много комбайнов.
48. ЖД Вокзал. Я не понял, в Красноярске нет Локомотивного депо?
49. ЖД Мост и заброшенный элеватор
50. 51. Тот самый элеватор
52. Ну и как же без Красноярских "Столбов"? Снаряги у меня никакой не было, и говорят, что в заповеднике очень много клещей размером с медведя, потому я решил ограничится походом на Такмак - "Столб", с которого открывается лучший вид на Красноярск.
53. На этом всё. Ждите продолжения. А на Столбы я приеду еще раз, но уже с кучей альпинистов и снагярой)