Постановка фильмов по известным литературным произведениям, дело не благодарное все сравнивают с оригинальной прозой, цитируя и возмущаясь любым отступлениям от повествования. Впервые «Тараса Бульбу» экранизировал Владимир Стрижевский в далеком 1924 году в Германии, далее последовали экранизации: совместные - Франции и Великобритании в 1936г, США и Югославии (1962г) – которая полностью провалилась в зарубежном прокате, далее последовала в 1963 году - Итальянская, ну и вот наконец дождались Российской версии… Честно говоря, очень ждал выхода этой картины. И наконец, это произошло…. Посмотрел… Слукавил, если бы сказал, что многого ждал от этого фильма…, Основная сюжетная ветка вертится вокруг семьи Бульбы: середина 17 века, Украина, в дом к уважаемому генералу Тарасу Бульбе, после годичного обучения возвращаются сыновья младший Андрий и старший Остап. Вовремя дружеской попойки Тарас решает отправить сыновей в Запорожскую Сечь, ну и как обычно бывает после выпитого – взыграла в душе молодецкая рать и воспоминание о лихой молодости, отправляется в путешествие с ними. Приехав туда Тарас обнаруживает, что многое поменялось, войны нет… казаки пьют, гуляют, дерутся, между собой, убивая и калеча друг друга…, ну и от нечего делать, пишут оскорбительное письмо турецкому владыке, отправить которое не могут, так как у их атамана, мир с турками… Далее приезжают уцелевшие с двора Тараса и привозят его жену убитую поляками…Бульба стойко переносит потерю жены, а вот эмоций сыновей вообще не видно, как будто убита не их мать а чужая тетка…. Казаки возмущенны подлостью ляхов и готовы их растоптать, но под рукой ни кого не оказалось кроме местного еврея-роставщика, дом которого они с упоением разбомбили, хотели и самого «подлеца» прикончить, но Бульба его защитил…. после чего чтоб не растерять боевой пыл все отправляются громить поляков… Далее все по накатанной: осада крепости весть от служанки дочки местного пана Андрию, что дескать та голодает (сын Тараса был в нее влюблен и как то уже ее тискал о чем нам показали в одной из временных вставок которые происходили периодически как то невпопад) и тот отправляется в крепость через подземный ход с буханкой хлеба. В городе – голод, съели всех животных, но не сдаются т.к подмога на подходе. Андрий отдает хлеб панночки, та его поедает, после этого предает семью, отчизну и т.п. клянется в любви, быстренько раздевая девушку, в тоже время полякам приходит подкрепление, которое вырезает и захватывает в плен, по обычному, напившихся на посту казаков. Потом битва, при которой Андрия заманивают в лес, где отец со знаменитой фразой: «я тебя породил, я тебя и убью» стреляет сыну в грудь. Далее трагическая – патриотическая речь, которых после этого стало очень много (после смерти каждого мало-мальски засветившегося в фильме казака). А старшего сына захватывают и отправляют на казнь, Бульба, едет туда с помощью еврея-роставщика, маскируясь под поляка, становясь свидетелем героической смерти сына. В тоже время при родах умирает панночка… Ну и наконец финал: захват самого Тараса (который остался один чтобы остатки его бойцов могли спастись) и сожжение на костре – создалось такое ощущение что его не жгли а щекотали за пятки – так Тараса это веселило. Ну что сказать, не ожидал такого от Владимира Владимировича Бортко после продуманных и практически точных с оригиналом шедевров как «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» и «Идиот». Тарас Бульба, по книге вообще не был положительным героем, и подвигло его на войну не месть за убиенную жену, а любовь к войне и грабежу… Этот фильм нельзя занести в актив режиссеру так же и как оператору, который видно вообще не понимал, как нужно снимать такие фильмы… нет тебе ни удачных кадров пейзажей степей Украины, ни по красоте ни по масштабности, а постановка боевых сцен сделана на таком низком и примитивном уровне, что говорить даже не особо хочется, чего стоит только постоянные увеличенные кадры порезов и проткновений да и работа массовки с тупыми мечами, которым толком не объяснили как ими махать вот и они тупо друг друга тыкали и пихали. Об актерской игре тоже хочется сказать пару слов. В основном она никакая, но это зависит в основном от написанного сценария и задумки режиссера, к примеру, роль полячки соблазнительницы Андрия получилась настолько рваная и глупая что напротяжении всего фильма она толком не имела реплик и только громко смеялась басом, что не сочеталось с ангельской внешностью. Тарас Бульба в исполнении Богдана Ступки был настолько не убедителен, высокопарен постоянно переигрываяО, что за ним до этого фильма я не замечал , смотрелось сие действие поистине примитивно так и напрашивалось на ум слово «НЕВЕРЮ». Так же в фильме засветился Михаил Боярский, который до сих пор видно не отошел от роли ДАртаньяна, пререодически выкрикивая его голосом, но только не слово «Каналья!» - видно замену ему производители фильма не придумали. Порадовал более менее, своей игрой Владимир Вдовиченков роль Остапа вполне в его духе и имидже, которого он придерживается со времен «Бригады» и «Бумера». Ну, вот и все, что хотелось бы сказать об этом очередном выкидыше нашего кинематографа. Очень плохо. Личная оценка 3 из 10.