Постановка фильмов по известным литературным произведениям, дело не благодарное все сравнивают с оригинальной прозой, цитируя и возмущаясь любым отступлениям от повествования. Впервые «Тараса Бульбу» экранизировал Владимир Стрижевский в далеком 1924 году в Германии, далее последовали экранизации: совместные - Франции и Великобритании в 1936г, США и Югославии (1962г) – которая полностью провалилась в зарубежном прокате, далее последовала в 1963 году - Итальянская, ну и вот наконец дождались Российской версии… Честно говоря, очень ждал выхода этой картины. И наконец, это произошло…. Посмотрел… Слукавил, если бы сказал, что многого ждал от этого фильма…, Основная сюжетная ветка вертится вокруг семьи Бульбы: середина 17 века, Украина, в дом к уважаемому генералу Тарасу Бульбе, после годичного обучения возвращаются сыновья младший Андрий и старший Остап. Вовремя дружеской попойки Тарас решает отправить сыновей в Запорожскую Сечь, ну и как обычно бывает после выпитого – взыграла в душе молодецкая рать и воспоминание о лихой молодости, отправляется в путешествие с ними. Приехав туда Тарас обнаруживает, что многое поменялось, войны нет… казаки пьют, гуляют, дерутся, между собой, убивая и калеча друг друга…, ну и от нечего делать, пишут оскорбительное письмо турецкому владыке, отправить которое не могут, так как у их атамана, мир с турками… Далее приезжают уцелевшие с двора Тараса и привозят его жену убитую поляками…Бульба стойко переносит потерю жены, а вот эмоций сыновей вообще не видно, как будто убита не их мать а чужая тетка…. Казаки возмущенны подлостью ляхов и готовы их растоптать, но под рукой ни кого не оказалось кроме местного еврея-роставщика, дом которого они с упоением разбомбили, хотели и самого «подлеца» прикончить, но Бульба его защитил…. после чего чтоб не растерять боевой пыл все отправляются громить поляков… Далее все по накатанной: осада крепости весть от служанки дочки местного пана Андрию, что дескать та голодает (сын Тараса был в нее влюблен и как то уже ее тискал о чем нам показали в одной из временных вставок которые происходили периодически как то невпопад) и тот отправляется в крепость через подземный ход с буханкой хлеба. В городе – голод, съели всех животных, но не сдаются т.к подмога на подходе. Андрий отдает хлеб панночки, та его поедает, после этого предает семью, отчизну и т.п. клянется в любви, быстренько раздевая девушку, в тоже время полякам приходит подкрепление, которое вырезает и захватывает в плен, по обычному, напившихся на посту казаков. Потом битва, при которой Андрия заманивают в лес, где отец со знаменитой фразой: «я тебя породил, я тебя и убью» стреляет сыну в грудь. Далее трагическая – патриотическая речь, которых после этого стало очень много (после смерти каждого мало-мальски засветившегося в фильме казака). А старшего сына захватывают и отправляют на казнь, Бульба, едет туда с помощью еврея-роставщика, маскируясь под поляка, становясь свидетелем героической смерти сына. В тоже время при родах умирает панночка… Ну и наконец финал: захват самого Тараса (который остался один чтобы остатки его бойцов могли спастись) и сожжение на костре – создалось такое ощущение что его не жгли а щекотали за пятки – так Тараса это веселило. Ну что сказать, не ожидал такого от Владимира Владимировича Бортко после продуманных и практически точных с оригиналом шедевров как «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» и «Идиот». Тарас Бульба, по книге вообще не был положительным героем, и подвигло его на войну не месть за убиенную жену, а любовь к войне и грабежу… Этот фильм нельзя занести в актив режиссеру так же и как оператору, который видно вообще не понимал, как нужно снимать такие фильмы… нет тебе ни удачных кадров пейзажей степей Украины, ни по красоте ни по масштабности, а постановка боевых сцен сделана на таком низком и примитивном уровне, что говорить даже не особо хочется, чего стоит только постоянные увеличенные кадры порезов и проткновений да и работа массовки с тупыми мечами, которым толком не объяснили как ими махать вот и они тупо друг друга тыкали и пихали. Об актерской игре тоже хочется сказать пару слов. В основном она никакая, но это зависит в основном от написанного сценария и задумки режиссера, к примеру, роль полячки соблазнительницы Андрия получилась настолько рваная и глупая что напротяжении всего фильма она толком не имела реплик и только громко смеялась басом, что не сочеталось с ангельской внешностью. Тарас Бульба в исполнении Богдана Ступки был настолько не убедителен, высокопарен постоянно переигрываяО, что за ним до этого фильма я не замечал , смотрелось сие действие поистине примитивно так и напрашивалось на ум слово «НЕВЕРЮ». Так же в фильме засветился Михаил Боярский, который до сих пор видно не отошел от роли ДАртаньяна, пререодически выкрикивая его голосом, но только не слово «Каналья!» - видно замену ему производители фильма не придумали. Порадовал более менее, своей игрой Владимир Вдовиченков роль Остапа вполне в его духе и имидже, которого он придерживается со времен «Бригады» и «Бумера». Ну, вот и все, что хотелось бы сказать об этом очередном выкидыше нашего кинематографа. Очень плохо. Личная оценка 3 из 10.
vodkin, не постим а высказываю свое мнение можешь почитать его на многих ресурсах в частности на http://www.uniongang.ru/details.php?id=1431 мой ник mihey10. Здесь такой ник уже занят.
vodkin, просматривать коменты могут только зарегенные пользователи. Выкладываю свое мнение на этих сайтах, на этом тоже т.к. пользователь новотелекома иногда дублирую на intefilme (к примеру вот: http://interfilm.nu/movie/40696/) и kinozal.tv. (http://kinozal.tv/userhistory.php?id=1081752) так как качаю от туда новинки.