Морально готовясь к написанию эссе, которыми должен поразить препода по зарубежной литературе, решил прочитать наконец статью Горохова «Кто виноват и что ему за это будет?». Лучше бы я ее еще позже прочитал. Лет так в шестьдесят. После этого действительно хочется лишить себя слуха вязальной спицей. Оказывается, искусство и культура вот уже 30 лет как не имеет никакого смысла. Я подозревал, конечно, но зачем было подтверждать эти подозрения?
me‑Nemesis, современная музыка отрицает и пересоздает саму себя, никакая новая идея уже невозможна, все новые жанры и тренды — клоны клонов.
«Эмбиент и индастриал — это клоны минимализма, импровизационной музыки и Эрика Сати. Панк‑рок — клон рокабилли и Stooges. Брейкбит — клон Джеймса Брауна и Kraftwerk. NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal) — клон хардрока. Синти‑поп — клон Kraftwerk. Так называемая «Нью‑Эйдж‑музыка» — клон джаз‑рока и эмбиента. Хаус — клон диско. Второй индастриал — клон первого. Гранж — клон панк‑рока и металла. Хардкор — клон панк‑рока и индастриала. Транс — клон Нью‑Эйдж‑музыки. Брит‑поп 90-х — клон брит‑попа 60-х... и так далее в том же духе.»
baToN, написан какой‑то бред. Стиль — это всего лишь условность, мне лично вообще насрать кто и в каком стиле играет. Есть исполнители, у которых музыка проходная, а есть и те, которые привносят что‑то новое в существующий жанр. Создаётся впечатление, что вы больше читаете о музыке, чем слушаете её.
me‑Nemesis, революция отменяется не потому, что это «само собой», а потому, что главным стал считаться саунд, а не музыка. Музыканты занимаются бесконечным изобретанием и переизобретанием саунда, музыка отказалась от вагнеровских претензий.