Давно хотел поделиться грустным наблюдением. Вот помню, я еще был молодой, и волос на голове было большое, а разные специалисты по мультимедиа-журнализдике уже пели дифирамбы интернет-сми. Что, дескать, они поработят планету, что они самые оперативные и самые креативные. Что вот сейчас комплексные мультимедийные интернет-издания заставят выгнать на мороз всех журнализдов, кто не перековался и не стал чуток к новым веяниям эпохи. Россказни эти слушать было очень весело и приятно. Но как известно, сколько вслух слово "хуй" не произноси, во рту слаще не станет.
Да, безусловно, у интернет-сми есть потенциал ко всей этой вашей ужасающей оперативности и мультимедийности. Однако факты - вещь упрямая. Даже федеральные интернет-сми вовсе не оперативны и нихрена не мультимедийны. А про региональную журналистику и подавно говорить не стоит. Собственно, чем НГС отличается от того же ежедневного "Вечернего Новосибирска" или службы новостей "Вести Новосибирск"? Да ничем. Новости и статьи выходят на следующий день, подкастов как не было, так и нет. Слава Богу, хоть нормальная ситуация с фотоиллюстрациями, у других вообще пиздец, леденящий душу. Собственно, сайт ГТРК или тот же Сибкрай - куда более современное идейно СМИ - там есть и фото, и видео, и текст. Хотя, конечно, какого качества эти видео, фото и текст - это вопрос отдельного плача Ярославны.
Зачем это нужно делать? Ответ, мне кажется, очевиден. Подобная мультимедийность и оперативность накладывают новые стандарты качества работы и пиарщиков, и их подопечных, и повышает качество самих новостей. Если журналист прямо на пресс-конференеции снял подкаст того, как, спотыкаясь и запинаясь, чиновник несет белиберду, и прямо с конференции выкладывает этот подкаст себе в ленту новостей, в следующий раз есть надежда, что этот чиновник будет лучше готовиться. И его пиарщик сможет убедить хотя бы прочитать речь перед выступлением. А в дальшейшем, например, пройти пару тренингов по публичным выступлениям. И пиарщики бы лучше готовили пресс-конференции, потому что в таких условиях лажаться нельзя, вся лажа сразу же уйдет on air. Помнится,
Алексей Мазур практиковал на Тайге.Инфо выкладывание новостей прямо с прессух. Но Тайга. Инфо - вовсе не флагманское сми, и погоды не сделало, а жаль. Так и получается, что 99 процентов интернет-сми - это то, что можно было печатать и на бумаге, но просто дешевле выкладывать в интернет. Ну и лень, конечно. Лень - мать региональной журналистики.