Тёрка в тагах


Друзья

Его(31) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • 19alex56

  • Adisseya

  • Afroamurka

  • AIREEShadow

  • Alex-nsk93

  • alice-in-wonderland

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(9)


  • BaLeRa

  • GEG

  • leeroy-ka

  • Lian

  • Potulentus

  • Rakoobraznie

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента K-A-F-F /


K-A-F-F

Исполнение областного бюджета за 2010 год: Расходы (общий обзор)+бюджетные кредиты

власть, Дела на работе, Служебное

altПродолжаю рассказывать об исполнении обласного бюджета за 2010 год. Сегодня мы проанализируем общеобзорно все расходы, обозначим их по основным направлениям, а также посмотрим на анализ межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов выданных областным бюджетам местным бюджетам.

В соответствии с уточненной бюджетной росписью объем расходов бюджета Новосибирской области определена в сумме 81 005 млн.рублей. Исполнение расходов областного бюджета за 2010 год составило 77 170 млн. рублей, или 95,3 % от годовых назначений.

Основная задача по обеспечению безусловного исполнения расходных обязательств Новосибирской области была выполнена. Все наиболее значимые для граждан расходы: выплата заработной платы, мер социальной поддержки, многие из которых осуществляются в денежном выражении, профинансированы в полном объеме. К наиболее приоритетным расходам также нужно отнести и перечисление дотаций и субвенций местным бюджетам Новосибирской области, большая часть из которых также направлялась затем на выплату заработной платы.

По сравнению с аналогичным периодом 2009 года объем произведенных расходов областным бюджетом возрос на 17,3% или 11 369,8 млн. рублей в абсолютном выражении.

Читать далее

В разрезе главных распорядителей бюджетных средств исполнение расходов областного бюджета имеет следующий вид. Средний показатель исполнения областного бюджета превышают главные распорядители бюджетных средств в основном имеющие высокую долю расходов на текущие содержание бюджетных учреждений и социальных обязательств перед гражданами, с учетом опосредованного финансирования через предоставление межбюджетных трансфертов (более 97 %). Менее 90 % освоены ассигнования Министерства сельского хозяйства (85,8 %), Министерство экономического развития Новосибирской области (71,1 %), МФ и НП (89,1 %), Управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области (78,9 %).

Одним из важных факторов, характеризующих финансовое оздоровление региона, является снижение кредиторской задолженности вдвое. Так на 01.01.2011 общая сумма кредиторской задолженности областного бюджета составила 498 млн. рублей ( в том числе заработная плата в сумме 88 млн. рублей). По сравнению с ситуацией на 01.01.2010 объем кредиторской задолженности уменьшился на 410 млн. рублей ( в том числе в части заработной платы на 58 млн. рублей)

Расходы на реализацию долгосрочных и областных целевых программ в 2011 году составили 1 618 млн. рублей, что составляет 92% от плана. Лишь 4 из 14 областных целевых программ выполнены на 100 % (это ОЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы" – 560 млн. рублей, "Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2011 годы" – 80 млн. рублей, "Библиотеки Новосибирской области" – 25 млн. рублей, "Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2009- 2013 годы" – 10,7 млн. рублей.) Минимальный процент выполнения – 45,5% составляет по ОЦП "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2011 годы", что обусловлено пересмотром кредитных договоров у ряда инвесторов на предмет досрочного расторжения, что привело к необходимости возврата кредитных ресурсов и дальнейшего перекредитования в других банках, а, как следствие, не предоставление инвесторами документов на получение субсидий. Другой причиной исполнения данных расходов в неполном объеме является несоблюдение инвесторами условий получения субсидий, в частности, условия отсутствия задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

80% составило исполнение ОЦП "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Новосибирской области, на 2009-2013 годы". Исполнение расходов в неполном объеме в рамках данной областной целевой программы связано с тем, что ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия Новосибирской области были выполнены подрядчиками не в полном объеме, а так же не были представлены акты выполненных работ. Остальные программы исполнены более чем на 90%.

Традиционно наибольший удельный вес в расходной части занимают межбюджетные трансферты. Объем предоставленных межбюджетных трансфертов за 2010 год составил 37 млрд. 669 млн. рублей, что составляет 98,6 % от годового плана. Из них 4 млрд. 391 млн. рублей составляют межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, в том числе 3 млрд. 850 млн. рублей - трансферты Территориальному фонду обязательного медицинского страхования на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения.

Анализ исполнения межбюджетных трансфертов (предоставленных местным бюджетам Новосибирской области)

Анализ исполнения межбюджетных трансфертов (предоставленных местным бюджетам Новосибирской области) 2010 года по сравнению с 2009 годом показал, что общая сумма межбюджетных трансфертов увеличилась с 27 млрд. 567 млн. рублей до 33 млрд. 278 млн. рублей.

В 2010 году органы государственной власти выполняли своевременно и в полном объеме все бюджетные обязательства в отношении всех муниципальных образований. Бюджетное финансирование всего спектра межбюджетных трансфертов проводилось строго по расходному расписанию.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2010 году выделены на общую сумму 2 млрд. 600 млн. рублей, что составляет 100% исполнения годовых назначений, в том числе бюджетам поселений на сумму около 12 млн. рублей, бюджетам муниципальных районов (городских округов) на сумму 2 млрд. 588 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом произошло снижение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 1 млрд. 337 млн. рублей или на 44%. Снижение обусловлено главным образом наделением органов местного самоуправления (муниципальных районов) в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствие с Законом Новосибирской области от 2 ноября 2009 года № 400-ОЗ. Таким образом, в форме субвенции муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям выделено 1 млрд. 844,5 млн. рублей.

Кроме того, в 2010 году выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1 млрд. 198 млн. рублей. При этом вместо данных расходов ранее предоставлялась субсидия.

Субсидии из Фонда софинансирования расходов Новосибирской области выделены в 2010 году в сумме 8 млрд. 412 млн. рублей, что составляет 98% от годового плана. По сравнению с 2009 годом произошло увеличение объема субсидий на 950 млн. рублей или на 12,7 %.

Из Фонда компенсаций в 2010 году выделены субвенции органам местного самоуправления для исполнения переданных государственных полномочий Новосибирской области на сумму 20 млрд. 208 млн. рублей, что составляет 98,7% от годового плана. Данные средства выделялись на основании заявок местных бюджетов, в соответствии с подтвержденной потребностью в средствах.

По сравнению с 2009 годом объем выделенных субвенций увеличился на 4 млрд. 900 млн. рублей или на 32%. Главным образом данный рост связан с увеличением расходов в части субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (рост расходов составил 2 млрд. 231 млн. рублей) и предоставлением в 2010 году субвенции муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в сумме 1 млрд. 844,5 млн. рублей. Кроме того, необходимо отметить увеличение расходов по сравнению с 2009 годом в части субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных учреждениях (рост составил 205 млн. рублей), субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ (рост составил 315 млн. рублей).

По иным межбюджетным трансфертам финансирование за 2010 год произведено на сумму 860 млн. рублей, что составляет 93,4% от плана. Средства выделены в соответствии с подтвержденной потребностью.

Расходы на социальную политику на втором месте после межбюджетных трансфертов. Расходы по разделу составили 16 млрд. 571 млн. рублей или 96,9% от годовых назначений. Основным направлением расходов в сфере социальной политики является, безусловно, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. По итогам 2010 года меры социальной поддержки (без учета МСП, передаваемых в порядке межбюджетных трансфертов) предоставлены в объеме 13 268 млн. рублей, что составляет 96,9 % от плана на год и в 1,3 раза больше, чем за 2009 год. Столь значительный рост произведенных расходов обусловлен увеличением расходных обязательств по следующим направлениям:

- на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 922,3 млн. рублей, что связано с переходом с 1 января 2010 года на предоставление мер социальной поддержки гражданам на оплату ЖКУ в денежной форме исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м.

-на предоставление субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья также увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1 459 млн. рублей.

-осуществление в 2010 году расходов на выплату доплат к пенсиям в сумме 778,5 млн. рублей.

Третьим крупнейшим направлением расходов являются расходы по разделу «Национальная экономика» (12,5% в общей сумме расходов). Они исполнены в объеме 9 млрд. 646 млн. рублей, или 92,4% от уточненного плана на 2010 год.

Далее хотел бы остановиться на отдельных отраслях реального сектора экономики. С учетом переданных межбюджетных трансфертов местным бюджетам исполнение расходов за 2010 год выглядело следующим образом.

Расходы на АПК

Расходы на агропромышленный комплекс в 2010 году за счет собственных доходов областного бюджета составили 1439,7 млн. рублей, что на 141,8 млн. рублей больше уровня 2009 года. Прирост составил 10,9 %.

Процент исполнения плановых назначений в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом с 99,0% до 90,0 %. Снижение процента исполнения плановых назначений обусловлено не выполнением рядом субъектов государственной поддержки установленных законодательством условий предоставления господдержки.

Следует отметить, что по основным (приоритетным) направлениям государственной поддержки АПК, таким как господдержка приобретения технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, социально – инженерное обустройство территорий, производство сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий расходы исполнены в объеме 100,0% годовых плановых назначений.

Кроме того, за счет целевых средств федерального бюджета на государственную поддержку АПК направлено 1136,1 млн. рублей.

Расходы на капстроительство и капремонт

Расходы областного бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт в 2010 году составили 7 049 млн. рублей или 98,6% от утверждённых годовых назначений, в том числе 5 280 млн. рублей или 74,9% от общего объёма передано в местные бюджеты - на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение расходов на капитальное строительство и капитальный ремонт возросло на 13,9%.

Кроме того, в 2010 году на поддержку строительной отрасли и улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан (в т.ч. ветеранов ВОВ) направлено 4 725 млн. рублей.

Расходы на транспорт и дорожное хозяйство

Расходы на транспорт и дорожное хозяйство исполнены в сумме 6 616 млн. рублей, что составляет 96% от плана года. По сравнению с 2009 годом произошло увеличение объема финансирования данных расходов на 48%.

Расходы на дорожное хозяйство за 2010 год составили 5 674 млн. рублей, или 96% от плановых назначений года. Расходы на транспорт (в том числе социальное обеспечение отдельных категорий граждан в данной отрасли) исполнены в сумме 942,2 млн. рублей, что составило 97% от плана года.

Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставлены за 2010 год на общую сумму 1 млрд. 65 млн. рублей, в том числе на следующие цели:

для подготовки объектов ЖКХ к отопительному периоду 2010/11 г. на сумму 231 млн. рублей,

для строительства моста г. Новосибирск в сумме 678 млн. рублей за счет бюджетного кредита, полученного областным бюджетом из федерального бюджета

на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов социально-культурной сферы в сумме 104 млн.руб

для покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, на сумму 52 млн. рублей,

Возврат бюджетных кредитов зафиксирован в сумме ок. 429 млн. рублей, задолженность на 01.01.2011 года составляет 890 млн. рублей.

В следующем отчете я раскажу об исполнении расходов в части строительства и жилищно-коммунального комплекса.

Благодарю за внимание.