Тёрка в тагах


Друзья

Его(49) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • 20176

  • Adisseya

  • Afroamurka

  • AleBas

  • alhard

  • Annysha

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(4)


  • He11

  • leeroy-ka

  • nepper

  • Starter

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента lordglyk /


lordglyk

Принятие решение, исходя из альтернативных издержек

Экономика, задача

Если вы помните, как то раз мы обсуждали некоторую экономическую задачу.

Предлагаю для людей, которые считают для себя интересным занятием поломать голову над подобными вопросами, новое задание.

alt

Всем известно, что в Новосибирске постоянно растёт число парковок. Только за 2010 год появилась 21 новая парковка на 4521 автомобилей. Несмотря на это, существует постоянная проблема с тем, что припарковать машину в центре города очень сложно, легче действительно ездить на метро, благо у нас не Москва и ехать не так долго, хотя и не с таким комфортом. В связи с этой проблемой Новосибирская мэрия осуществляет постоянный поиск инвесторов для размещения механизированных стоянок и выделяет участки для их строительства.

Впрочем, это всё общая прелюдия, чтобы была понятна общая ситация. Сама же задача довольно проста.

Как вы думаете, какое решение Мэрии приведёт к наибольшим альтернативным издержкам: выделение участков для парковки в центре Новосибирска, или таких же участков, но на окраине города?

Конечно же, ответ следует пояснить.

19 комментариев

ChlenTerki

lordglyk, боже мой.. только не лезь теперь в парковки, а то будет как на картинке


Marlog

lordglyk, закрыть нафиг весь центр для авто транспорта, оставить только автобусы и прочие человозки, в европах это давно на вооружении. А парковки сделать вокруг центра. Доехал, оставил, прогулялся.

10 комментариев

Foma-Akvinsky

lordglyk, Простите за оффтоп, но Вы Вавилон 5 смотрели?

2 комментария

FreE

lordglyk, не надо решать пробелму с парковками, нужно решать пробелму с машинами.


Blade-Runner

lordglyk, я думаю, нужно законодательно разрешить работать из дома через интернеты. То есть с полными правами, а не как фрилансеры.

Конечно, с теми, кто непосредственно работает с людьми такой фокус не получится, но машин в центре ощутимо меньше станет.


hbz

lordglyk, мне чет ума не хватает понять что значит альтернативные издержки...

Парковки нужно строить и в центре и на окраинах...

если со всем по умному то нужно вместо точечной застройки во дворах делать точечьные парковки... очевидно что у автомобилистов две проблемы поставить машину вечером возле дома и днем у работы...

постепенно во дворах делают карманы но и тутже натягивают цепочки... проблему нужно решать комплексно создали службу порковки которая планирует дворовые теретории это первый шаг но они за это денег много берут... это должны делать бесплатно и соответственный проект при ремонте дворов постепенно реализовать... можно сэкономить снять грунт, перенести паребрики и засыпать щебенкой без асфальта (в текущей сетуации лучще 2 места с щебенкой чем одно с асфальтом) хатяб грязи меньше будет которую из бывших газонов тащят... при этом у нас есть газоны на которые и автомобилисты не ставят машины и трава на них не растет...

парковки нужны где много людей работает (это впринцепе не только в центре) помимо бывших нии и прочих старых административных зданий полно свеже построенных бизнесцентров забитых людьми при этом бывшие заводские цеха где 100 и 1000 людей работали пусты... и все люди которые живут не в центре вынуждены не 15 минут пешком идти до ближайщего завод (который теперь закрыт или переделан под склад где не нужно много рабочих) а должны ехать в центр где для них есть рабочии места (которые создают всеми не любимые предпрениматели).

а теперь главное...

те автомобилисты которым машина не нужна по работе в течении дня (то есть приехал на работу и уехал) создают пробки на мкаде не от хорошей жизни... кому повезло и живет у метро и работает соответственно тот наработу бедет ездить только на метро (с 6.00 до 24.00 можно гарантированно уехать и намного быстрея чем по пробком стоять)

кому на метро не доехать тот при наличии возможности купит машину и в пробку...

Выход только один это развитие общественного транспорта... я считаю что общественный транспорт в городе должен действовать по другим правилам и законам в отличии от грузового и междугороднего пассажирского транспорта так как он (общественный транспорт в городе) несет красивое слово социальную функцию... нужно освободить от всех налогов и поборов может даже и датировать (не обязательно деньгами можно скидки гсм запчасти и прочее) но при этом обязать гарантированное количество рейсов в день и время простоя (глонас нам поможет). Естественно нужно на много увеличить количество маршрутов... реализовать возможность на базе транспортной карты оплатив в одном транспорте пересеть на другой бесплатно или с существенной скидкой... когда все увидят что есть возможность уехать на общественном транспорте с любого района в почти любое время то многие перестанут пользоваться личним авто...

Второй шаг который также необходим это развитие такси... чтобы те кто не хочет в автобусе на работу ехать или кому в течении дня нужно мотаться мог за условно небольшие деньги быстро получить такси к подьезду... грубо говоря чтоб было как в академе где очень многие ездять на такси ибо минималка маленькая и всегда есть свободные машины (конечно бывают всплески спроса например когда целый день дождь и люди не хотят мокнуть и едут домой за 70 рублей)

Ну кто ездил на такси в академе тот все это знает а городским это не понять пока сами не увидят...

Вообщем работы много...

Чет много букв.


Shiftj7

lordglyk, хз, но в центре делать необходимо, ибо это снижает деловую ерунду