Если вы еще не в курсе, то знайте, что 8 ноября наш обожаемый (второй, после Звягинцева) кинематографический земеля Слава Росс в «Победе» презентует свою вторую полнометражку «Сибирь. Монамур». Фильм прекрасный по мнению как минимум двух человек: Люка Бессона и Романа Каримова. И если первый персонаж сомнительный и не всем по душе, то ко мнению второго я прислушиваюсь очень внимательно.
Я по случаю такой радости посмотрел сегодня другие работы Вячеслава, благо их немного. Короткометражка «Мясо» и известный многим «Тупой Жирный Заяц». «Мясо» — фильм совершенно прекрасный. Возможно, самая емкая картина о взрослении вообще. «Заяц» дерьмо, конечно, но там есть два замечательных момента. Первый — когда герой Маклакова вскакивает на пенек и читает монолог из «Гамлета». Очень проникновенно читает. Нужно было последовательно гнуть эту линию — «драму художника». Но Слава захотел снять комедию и вышло как‑то не очень смешно. То есть, попытки сделать смешно надо было свести к минимуму, потому что в таком количестве они явно излишни. Второй прекрасный момент, конечно, финал, где главгерой и его возлюбленная «девочка‑гриб» в исполнении Сони Олейник лежат в каком‑то строительном мусоре в этих желтых заячьих костюмах, и весь мир вокруг них такой же невыносимо желтый: листья, свет, желтые бабочки, которых вырезали другие коллеги маклаковского персонажа(они, правда, появляются чуть раньше, и зря: я бы засыпал их из окна этими желтыми бабочками в финале, было бы еще круче). И желтые буквы в титрах. И все. А на «Сибирь.Монамур» сходите. Это‑то не комедия, так что вряд ли он опять все испортит никчемными пошлыми бугагашками.