Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(0)

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Royla /


Royla

Откомментировал фильм «Светлое будущее (Право на жизнь)»

Великолепный фильм. Review я писал лет 5 назад... (http://www.kino.uz/movie/3078/better-tomorrow-a/). Перечитав, почти ничего не поменяв, я придерживаюсь своих мыслей...

Хо: "Ты веришь в Бога?" Марк: "Да, конечно. Я - Бог. Ты - Бог. Любой - Бог, если он может контролировать свою судьбу." (В храме перед последней схваткой)

Я питаю некоторую слабость к хорошему гонконгскому кино. И когда на душе грусть, я всегда пересматриваю фильмы до-голливудского периода Джона Ву. Вчера вообще было грустно, поэтому я за раз пересмотрел первые части фильма «Право на Жизнь» (иногда в прокатах он называется «Светлое Будущее»). Почему? Да потому что ранние фильмы Джона Ву рассказывают о настоящей мужской дружбе, о проблемах и о разных мирских ситуациях. Причём несмотря на кровавые бойни (трейдмарк режиссёра), фильмы несут очень положительный заряд. После просмотра просто хочется жить дальше, а не брать бейсбольные биты и крушить машины или же идти стенкой на стенку, как это делает глупая российская молодёжь, насмотревшаяся всяких там «Бумеров».

Первая часть фильма «Право на Жизнь» рассказывает о двух очень близких друзьях – членах гангстерской шайки Хо и Марке Горе. Брат Хо, Кит заканчивает полицейскую академию и мечтает стать инспектором. Во время поездки на Тайвань, Хо и молодой член группировки Шинг попадают в ловушку, в результате которой Хо попадает в тюрьму, а Шингу удаётся бежать. В тот же день отца Хо и Кита убивают, Кит узнаёт, что его брат - член триады. Марк мстит виновным и становится калекой. Через три года Хо выходит из тюрьмы и встречает нищего Марка, который рассказывает Хо, что Шинг стал главой группировки. Хо понимает, что уже он – никто, к тому же его брат-полицейский отрекается от него. Решив поставить всё на свои места, Хо и Марк снова берутся за оружие.

Если верить книге "10 Thousand Bullets", Джон Ву после создания малопривлекательных боевиков и комедий, решил создать что-нибудь действительно стоящее. В этот период он запил и ему нужен был друг, который бы его поддержал. Этим другом оказался Цуй Харк. Они встретились в Гонконге. В своё время Цуй Харк получил свой первый контракт со студией благодаря Ву. На студии Cinema City он создает свою компанию Film Workshop и предлагает Джону выпустить совместный фильм. По словам Джона Ву, чувствовалось, что Гонконгу серьезно не хватает многих моральных ценностей и он хотел сделать фильм, поднимающий многие проблемы, выдвинуть на первый план потерянные традиционные ценности, такие как семья, дружба, терпимость и т.д. Для этого требовалось отойти от традиционных устоев и сделать абсолютно новое кино. А также требовался абсолютно новый герой: гангстер с моральными качествами. Выбор пал на Чоу Юн Фата, в то время малоизвестного актера китайских телевизионных сериалов, который как никогда здорово подошёл к роли Марка Гора.

Нельзя сказать, что сценарий представляет собой что-то особенное, однако впервые в этом фильме Джон Ву создает свой новый неповторимый, зрелищный стиль. Здесь он действительно смог поднять актуальные проблемы такие как настоящая мужская дружба, предательство, самопожертвование во имя друга. Фильм здорово играет на нотках чувств. В определённые моменты даже хочется пустить слезу. Своего рода сказка, но чертовски хорошо сделана. Забавен тот факт, что после этого фильма резко поднялся потребительский спрос на плащи "ala Mark Gor", несмотря на то, что в Гонконге достаточно тепло. Квентин Тарантино приобрёл такой же плащ, костюм и очки, ходил по улице целую неделю не снимая этих "атрибутов" нового типа гангстера триады. Доселе неизвестный публике Чоу Юн Фат буквально за одну ночь стал мега-звездой, предложения сниматься в кино посыпались как из рога изобилия. Именно этот филь потом породил кучу довольно слабых подражений в этом жанре (не буду перечислять, но их действительно много, даже с тем же Чоу Юн Фатом), а также использование "товарных знаков Джона Ву": стрельба по-македонски (очень часто в прыжках), 10000 пуль, очень жёсткие сцены боёв, мексикансая дуэль, и т.д.

Несмотря на то, что A Better Tomorrow сделан аж в 80-х, фильм снят очень профессионально, он до сих пор смотрится свежо. Можно сказать, что именно с этого фильма началась новая эра боевиков, точнее появился новый жанр боевика - Heroic Bloodshed.