Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Ochki /
Mushroom‑Boy, по идее главной задачей ЕГЭ являются устранение коррупции и создание равенства для абитуриентов (т.е. возможности, даже для простого сельского жителя, поступить в ведущие ВУЗы страны), а так же упрощение системы поступления в ВУЗы
Однако все мы прекрасно понимаем, что сельские учителя или даже учителя из обычных общеобразовательных школ дают худшее образование, чем допустим учитель лицея или гимназии в городе.Т.е. ученики крупных городов получают лучшую подготовку, чем жители села.Следовательно, уже одна из поставленных задач не выполняется.
Вторым аргументом является то, что задания выдаваемые на ЕГЭ имеют гораздо более сложный уровень, чем школьная программа, порой даже учителя не в состоянии справится с ними так легко.
Поэтому выпускнику придется нанимать всевозможных репетиторов, а это стоит довольно‑таки больших денег.Следовательно семьи с ограниченным бюджетом не смогут позволить себе дополнительные занятия. Опять‑таки несправедливое неравенство.
А мой третий аргумент таков.
Результат ЕГЭ не влияет полностью на поступление. Т.е даже если выпускник напишет экзамен на 100%, то ему все равно придется сдавать вступительный в ВУЗ, таким образом результаты ЕГЭ не играют столь большой роли.
Конечно можно продолжать список дальше, но я остановлюсь на стандарте‑три аргумента.
Ochki
все это уже давно схавано
Школа — производство человека массы
Школа, «фабpикующая субъектов», не давала человеку целостной системы знания, котоpая учит человека свободно и независимо мыслить. Из школы должен был выйти «добpопоpядочный гpажданин, pаботник и потpебитель». Для выполнения этих функций и подбиpался запас знаний, котоpый заpанее pаскладывал людей «по полочкам». Таким обpазом, эта школа отоpвалась от унивеpситета, суть котоpого именно в целостности системы знания. Возникла «мозаичная культуpа» (в пpотивовес «унивеpситетской»). Возник и ее носитель — «человек массы», наполненный сведениями, нужными для выполнения контpолиpуемых опеpаций. Человек самодовольный, считающий себя обpазованным, но обpазованным именно чтобы быть винтиком — «специалист».
Господство через манипуляцию сознанием предполагает, что есть часть общества, не подверженная манипуляции или подверженная ей в малой степени. Поэтому буpжуазная школа — система сложная. Здесь для подготовки элиты, котоpая должна упpавлять массой pазделенных индивидов, была создана небольшая по масштабу школа, основанная на совеpшенно иных пpинципах. В ней давалось фундаментальное и целостное, «унивеpситетское» обpазование, воспитывались сильные, уважающие себя личности, спаянные коpпоpативным духом. Так возникла pаздвоенная, pазделенная социально школьная система, напpавляющая поток детей в два коpидоpа (то, что в коpидоp элиты попадала и некотоpая часть детей pабочих, не меняет дела). Это — «школа капиталистического общества», новое явление в цивилизации.
http://www.kara‑murza.ru/books/manipul/manipul44.htm
Ochki, мне кажется, что советская система была лучше, и структура у нее была другая, и обязывала она не только хорошо учиться.
а сейчас непонятно что, приоритеты какие то, добавляют, убирают что то.
вводят всякие глупости типа «религиозного обучения», да и вообще, 2 класса на одной параллели могут получать отнюдь не одинаковое образование.
и да, я сам без 5-ти месяцев педагог и пока не решил: стоит ли работать в такой школе?