Большая Тёрка / Мысли / me-Nemesis / Зачем нужен Бог?
POFIGOTRON,
Ответ заключается, в том а где был ты? Имеешь ли ты право судить Бога?
Между прочем Иов перед тем как задать вопрос, произнес клятву что он не крал, не убивал, не прелюбодеял, не обманывал, не жадничал (не помню как там дословно) — там списочек длинный. Можешь ли ты похвастаться, что ты никогда не совершал аморальных поступков?
А к возможному вопросу, почему у нас на Земле много зла — отвечу. Вспомните кн. Бытия (если конечно будет, что вспоминать). Человек был поставлен Царем над зверьми, ему была дана свобода выбора. Как он распорядился и распоряжается сегодня этой свободой — можно наблюдать воотчию. На земле человек волен выбрать между добром и злом. После смерти такого выбора уже не будет (по крайней мере в сторону Рая). Свобода этого выбора приносит в мир либо созидание, либо разрушение. Но это не значит, что Бог, где‑то далеко, он там, где его помощь нужна больше всего. Мой дед служил во время войны в штрафбате. За него молилась его жена, и зачастую случалась так, что он единственный выживал из роты, во время очередной атаки (и так несколько раз). Его ранили во время войны в Японии, когда жена перестала молиться (не знала, что он пошел на восточный фронт). Вот так вот. А на каких участках фронта воевал штрафбат, я думаю все знают.
K0BA, у меня свой взгляд на мир, можно даже сказать у меня своя, собственная религия.
Моё видение Бога не предусматривает необходимость давать ему какие либо клятвы, равно как и не предусматривает точное деление на добро и зло, на свет и темноту, а так же оно не предусматривает что человек царь кого бы то ни было и что Бог господин чей бы то ни был.
Из этого видения мира проистекает весьма суровая реальность — раз я ничем не хуже и понятно не лучше Бога, значит и ответственность у меня равноценная (разное лишь поле деятельности). И обращаться к Богу мне положено как к другу, а не для просьб чего бы то ни было или мольбы, а на равных, то есть для обмена информацией и имея свои некие достойные свершения.
И за ошибки мне отчитываться приходится не перед Богом, а перед собой, и меру этих ошибок устанавливать самому, причём самым суровым образом.
Что касается ответа, а именно «А где был ты?» — это не ответ, это вопрос. Но видимо такой ответ связан с непониманием истинного ответа Бога тем человеком, которому давался ответ, вот он и изложил его как мог, в силу своего понимания и умения выражать мысли.
Похвастаться своей безупречностью я не могу, так как хвастаться уже дурная манера, я уж не говорю о том, что планка безупречности у меня очень высока.
Справедливости ради, не более чем в шутку — Богу сложно нарушить свои же заповеди, ведь нет другого Бога, с которым можно прелюбодействовать, у которого он мог бы украсть, кого бы он мог обмануть с кем бы он мог жадничать и прочий длинный списочек.
Видимо понимая тот факт, что я в отличие от него, я живу в мире, где существ с точно такими правами и возможностями, как и у меня, более шести миллиардов, он понимает и моё положение и меня в плане выданных им заповедей.
POFIGOTRON,
По поводу ответа Бога Иову — надо понимать, что слова Господа из Библии, чаще всего (но конечно не всегда) адресованны к конкретному человеку, а не ко всем сразу, так, чтобы этот человек понял ответ. И этот ответ может быть совсем не понятен другому человеку, поскольку все люди разные. Я думаю, что Иова устраивал ответ, который был ему дан.
По поводу равенства Бога и человека. Есть два но, против этого:
1) Скажу слишком упрощенно, но все‑таки Человек был создан Богом,и ему были даны обязанности — не вкушай от дерева познания добра и зла. Эту заповедь никто не отменял, только она сейчас несколько видоизменилось — не твори зло. Человек не выполняет этих обязанностей, что должен делать Бог. Вот ты завел собаку, чтобы она охраняла твой дом от грабителей, а грабители, каждую недели грабят твой дом. Что ты сделаешь с собакой? Или завел кошку, сказал ей — не гадь в доме — а она каждое утро гадит в твоих ботинках, рвет постельное белье, тащит еду со стола, и бросается на всех гостей. Что ты сделаешь с такой кошкой? Богу приходиться отвечать на примерно такой же вопрос.
2) У людей была возможность осудить Бога — какой вердикт они вынесли, я думаю всем известно. У тебя конечно нет такой возмоности вынести приговор прямо, но ты можешь заочно присоединится либо к тем кто распинал, либо к тем, кто следовал за Христом. Поэтому теперь и у Бога есть моральное право судить людей.