Большая Тёрка / Мысли / Личная лента FeLLo /
Принято считать, что создать комедию абсурда без богатой и отчасти извращенной авторской фантазии невозможно. Мол, настоящая жизнь не блещет неожиданными поворотами, и в основе своей пресна и однообразна. Самое опасное приключение для современного человека - неприятности на работе. А главный источник стресса – семейные разборки. Все остальное спланировано, выстроено и зажато достижениями прогресса в узкий коридор обыденности.
Так вот, учтите, весь первый абзац – враки!
Лучший сценарист носит имя Судьба и за ее извращенной фантазией не угонится ни ироничный сказочник Шварц, ни Ильф в купе с Петровым.
Однажды осенью
17 сентября 2008 года новенький «Мерседес Бенц С-280» мирно дремал в парковочном кармане в самом центре Новосибирска рядом со зданием №16 по Вокзальной магистрали. Поток машин со скоростью городских пробок тек мимо сияющего багажника Мерседеса. Мерседес не реагировал на проезжающий транспорт. Транспорт не замечал вызывающий блеск европейского автомобильного аристократа. Словом шла та самая однообразная, предсказуемая и зажатая в узкий коридор обыденности жизнь. Шла ровно до начала обеденного перерыва.
В 13.00 на Вокзальной магистрали оказался шведский грузовик «Вольво ФЛ 6». Оказался не случайно, а по служебной необходимости. Он вез кока-колу. Вез неспешно, не проявляя агрессии, как и положено большому солидному автомобилю.
Не знаю уж что тому причиной, возможно, ревность одной известной марки к славе другой, еще более известной, или все дело в классовой неприязни, только как раз у сияющего багажника «Мерседеса» трудяга Вольво решил откинуть борт. Решил – и откинул. И не промахнулся. Багажник Мерседеса от этого мощного шлепка изменил форму быстро, радикально и надолго.
Так сценарист Судьба расписал первый акт комедии абсурда. Акт, в котором главными действующими лицами были бездушные импортные железки на колесах. Т.е. устройства, не способные самостоятельно придумать такое безумное приключение.
Человечески фактор
Во втором акте на сцене появился человек. Точнее, минимум два человека. Один из них, водитель «Вольво» Валерий Никифоров, услышав грохот, сначала в задумчивости покинул кабину грузовика, потом, привел борт в исходное состояние и, уже не задумываясь, покинул место происшествия. Имя кока-кольщика могло остаться неизвестным общественности и владельцу машины, если бы не Судьба. Только вдумайтесь, дорогие читатели, именно рядом с невезучим Мерседесом припарковал свой автомобиль сотрудник правоохранительных органов с литературным именем Роман.
Согласитесь, ни один сценарист, находясь в здравом уме, не рискнул бы на подобный поворот событий. Во-первых, какой зритель поверит в такое стечение обстоятельств? Во-вторых, поставить милиционера на месте ДТП, значит убить интригу уже в завязке сюжета. Преступление раскрыто. Виновные найдены и наказаны. Рассказывать больше не о чем.
Но Судьба не испугалась, и оказалась права.
И так, Роман буквально на минуту отлучился к киоску, а когда направился обратно, увидел, что: «…у автомобиля Кока-Колы открывается правый по ходу движения борт и начинает резко опускаться вниз. Взгляд ловит, что сейчас этот борт упадет на мой автомобиль, но он благополучно пролетает мимо и падает на самый дорого автомобиль из ряда». Кроме этого, душераздирающего для любого автолюбителя зрелища, Роман своим профессиональным взглядом успевает разглядеть номер улепетывающего грузовика "Кока-Колы".
Более того, спустя некоторое время Роману удается найти владельца искореженной иномарки Константина Пестрякова и сообщить ему пренеприятное известие.
В этом месте не могу удержаться от ремарки: ведь, могут же наши правоохранители найти быстро и кого угодно! Могут, когда хотят!
Сюжет умер. Да здравствует сюжет!
Некоторое время история развивалась протокольно скучно. Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД и страховой комиссар компании ОАО «РОСНО» выполнили все необходимые формальности, составили протоколы, подписали бумаги.
Скрывшийся с места ДТП водитель «Вольво» Валерий Брониславовчи Никифоров, был оперативно найден и, при снятии показаний, после вялых попыток отвертеться («ничего не знаю, ничего не видел»), под тяжестью неоспоримых доказательств во всем признался.
В ходе «разбора полетов», выяснилось, что пострадавший «Мерседес Бенц С-280» и шкодливый «Вольво ФЛ 6» близкие родственники по линии страховки. «Мерседес» был застрахован в компании «РОСНО» по акции «КАСКО- сказка», а автомобильный парк ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» в том же ОАО «РОСНО» страховали по ОСАГО.
Лучшего стечения обстоятельств для благоприятного разрешения скандального происшествия придумать было невозможно. По логике развития событий солидной компании Кока-кола оставалось только расшаркаться, принести извинения и возместить убытки, а страховщику в полном объеме выплатить страховое возмещение. И все. И точка. И конец повествованию.
Но Судьба имеет поистине извращенную фантазию. Она, не задумываясь, выпустила на сцену сами компании с их странным представлением о разумном, добром и вечном. Имеется в виду имидж.
Ой, да Кока-кола! Ай, да «РОСНО»!
«Мужа неожиданно вызывают в ГИБДД» - рассказывает Алена Валерьевна, супруга Константина Пестрякова, -«Он приезжает, а ему говорят, что компания "Кока-Кола" подала заявление о преступном сговоре между ним и водителем «Вольво»! Причем сами милиционеры смеются. А Константину Юрьевичу не смешно. Машина новая, на гарантии, никаких повреждений, есть все страховки. Зачем и о чем сговариваться?»
Логика Константина Пестрякова и сотрудникам ГИБДД показалась железной. Кроме того, существовали показания свидетелей, из которых однозначно следовало, что никакого умысла ни злого, ни доброго в происшедшем не было. Чистая случайность. Рок... Фортуна…В возбуждении уголовного дела "Кока-Коле" было отказано.
Однако, философски списывать все на фортуну всемирно известный производитель газировки категорически не желал. Что и подтвердили его дальнейшие действия.
Между тем, травмированный «Мерседес» был отправлен по месту гарантийного обслуживания в ЗАО «СТС-автомобили». Здесь стоит зафиксировать одно важное обстоятельство. По договору между дилеров «Мерседес» и покупателем гарантийные обязательства сохраняются только в случае если ТО и ремонты производятся в авторизованном сервисном центре дилера.
Но ближе к делу, точнее к страховке. В «СТС-автомобили» «по словам работников страховой компании, автомобиль должны были разобрать, составить дефектную ведомость, а за тем вызвать Пестрякова К.Ю, представителя компании «Кока-Кола» для проведения экспертизы» (Исковое заявление Пестрякова К.Ю. в Федеральный суд общей юрисдикции Октябрьского района).
На деле все вышло немного иначе. А как же: Судьба готовила новый поворот сюжета!
По словам Алены Пестряковой, эксперты компании «Новоэкс», партнера ОАО «РОСНО» пришли в ЗАО «СТС-автомобили» до разбора и составления дефектной ведомости, а экспертизу провели поверхностную (внешний осмотр повреждений)в отсутствии Пестрякова и представителя Кока-колы. Такое невинно расхождение слов с делом стало увертюрой к судебному разбирательству. Не потому, что Константин Пестряков любит судиться, а потому, что разница между внешним осмотром повреждений и оценкой экспертов, произведенной после разбора, составила ни много, ни мало 120 тыс. рублей. Которые ОАО «РОСНО» выплачивать категорически отказалось.
Странно: эти люди в суд,
что хотят, то и несут…
Так, до безобразия очевидное дело оказалось в суде Октябрьского района. Иск был предъявлен Сибирской дирекции ОАО «РОСНО», ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия».
Кто сказал, что суд скучное занятие? Отнюдь. Особенно, если в соавторы к без того изобретательной Судьбе, пристраиваются господа, которым не дает покоя слава «Шекспира, нашего, Вильяма».
На первое же судебное заседание ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» пригласила свидетеля. Как рассказывает Алена Пестрякова, вышел молодой человек и под присягой заявил, мол, никакой машины «Кока-Колы» не было и в помине, а «Мерседес» мятый уже приехал. На что судья вынуждена была разъяснить гражданину, что имеются показания и экспертизы, опровергающие его слова. Т.е. налицо попытка дачи ложных показаний, что карается по Закону. Молодой человек удивился и больше на суде не появлялся.
Что, впрочем, никак не повлияло на позицию мирового бренда. Даже после вынесения судебного решения (23.06.09г), признающего вину компании в отношении Константина Пестрякова, ни Кока-Кола, ни Эйч, ни Би, ни Си, ни Евразия себя виновным не признали. Ее представители, образно говоря, спрятались в доте с надписью «Нас там рядом не стояло!».
Ничуть не лучше повели себя страховщики. Либо 76 896,04 рубля, согласно экспертизе «Новоэкс», на руки клиентам, либо перечисление полной суммы 203 226 рублей на счет «СТС-автомобили».Но в эту сумму уже вошла оплата независимой экспертизы и юридических услуг.
Кстати, в реальности суммы по первой экспертизе сомневается и руководитель ООО «Новоэкс» Константин Носивец: "Это же зависит от заказчика услуги. То есть если в процессе ремонта выявляются какие-то скрытые дефекты, заказчик, либо владелец приглашает экспертов на повторный осмотр. Нам такой заявки не поступало.Мы же нигде никому не гарантируем, в наших расчетах, что это имена та сумма будет потрачена на ремонт автомобиля. На глаз кажется что там 70 тысяч, на самом деле потратить можно гораздо больше".
Промежуточный финиш
На протяжение двух недель, пока готовился сюжет, редакция пыталась получить комментарии от представителей ОАО «РОСНО» и ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия». Накануне выхода программы Алексей Скаржинский зам. директора центра экспертизы и урегулирования убытков по автотранспорту ОАО СК «РОСНО» дал по телефону следующие разъяснения: «Согласно нашим правилам страхования выплата страхового возмещения производится по среднерыночным ценам, сложившимся в регионе. Цена дилера не могла быть по определению принята». Иначе говоря, клиент в результате ремонта неизбежно теряет гарантии производителя, поскольку не имеет возможности приобрести запчасти у официального дилера. Далее Алексей удивился «странной» позиции клиента, который отказывается получить возмещение в размере 160 000 рублей . Супруги Пестряковы еще более удивились, узнав, что им, оказывается, предлагалась эта сумма. Но самое смешное произошло на заключительном судебном заседании. По словам Алены Пестряковой представитель «РОСНО» предъявил суду письмо датированное январем 2009 года, в котором страховщик предлагал возмещение в размере 160 000 рублей. Судья испытала легкий шок, пытаясь понять: почему этот документ не был заявлен на одном из предыдущих заседаний. Но скоро всему нашлось логичное объяснение. В январе письма не существовало в природе.
Алена Валерьевна рассказывает, что вскрылось все просто. В марте «РОСНО» сменило юридическое имя, а их январское письмо было составлено от имени юридического лица, зарегистрированного только в марте. То есть,на якобы старом документе оказались свеженькие печати. Что это за документ - делать вывод читателям.
Что касается «Кока-Колы», то ее представитель регулярно выходил на связь, обещал приехать в редакцию и дать пояснения, но не для эфира и печати. А так, на уровне междусобойчика. Потому, что позиция компания не давать никаких объяснений. Впрочем, в редакции он так и не появился.
Итог?
23.07.09 Федеральный суд общей юрисдикции Октябрьского района обязал ОАО «РОСНО» выплатить Пестрякову К.Ю. денежные средства, необходимые на восстановление автомобиля в размере 203 226,05 руб. и взыскать с ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» сумму утерянной товарной стоимости.
Оба ответчика с решением суда не согласились и собираются подать кассационные жалобы в Областной суд.
"Зачем покупать страховой полис, если компания в итоге ни за что не отвечает, доводит дело до суда?" - спрашивает Алена Пестрякова.
Действительно, зачем?
Андрей Глущук