Большая Тёрка / Мысли / Личная лента mithinx /
Очень простая мысль. Хочу понять, на основание чего вы оставляете чаевые официантам в кофейнях. я не говорю про рестораны, только про кофейни. Какие факторы влияют на то, что вы оставите не просто 2 рубля со сдачи, а самовольно потянитесь в кошелек и положите, допустим, 50 рублей, или 10% от чека официанту на чай. что вами не приветствуется в обслуживание? Какие поступки официантов заставять вас забрать сдачу до последней копейки? и прочее в этом роде
mithinx, если человек приветливый, улыбается, располагает к себе, при этом быстро всё делает и если имею возможность, всегда оставляю 10–15%. Не оставляю, если медленное обслуживание, когда не дозовёшься официанта, когда он(а) не приветлив, а ещё, если не устраивает качество еды или, например, когда говорят, что пол меню нет))) Я, конечно, понимаю, что это их не касается, но настроение портится, а соответственно не охота такому заведению оставлять лишнюю копейку. В общем, если что‑то не устраивает.А так обычно, чисто на эмоциональной волне, если всё устраивает, денежку оставлю
mithinx, я считаю к каждому клиенту нужен индивидуальный подход. У меня в банке также, с кем‑то могу сидеть шутить с матами разговаривать)))) с кем‑то надо чисто оффициально, с кем‑то надо про жизнь поговорить)) огороды, машины пообсуждать, после этого клиент берёт кредит даже если ему высокую ставку предложут .
А если ты будешь всю информацию на каждого клиента выкладывать, то на тебя будут как на дурака смотреть. Я часто хожу обедать в Иль патио и кофемолку. Я думаю если бы я торопился, и мне начал что‑то оффициант рассказывать, заместо того чтоб идти мой заказ принести мне бы это очень не понравилось, а если бы я пришёл вечером с девушкой, то я бы возможно и послушал))
mithinx, ну, к примеру, я прихожу на обед, мне говорят: у нас сегодня такие‑то такие‑то блюда в бизнес‑ланче, или такое‑то такое‑то блюдо дня. В это время меня интересует это (как и любого клиента во время обеда). Или говорят про какие‑то акции. В общем, то новое, что может быть полезно. А навязчивость, это когда, к примеру, официант подходит по нескольку раз и говорит, а вы вот попробуйте вот это, это и это, а ещё у нас вот это есть, а ещё это вот очень популярно. Для этого у меня есть меню, если меня что‑то заинтересует я спрошу сама, если я не могу определиться с десертом, я тоже сама попрошу совета. Мне не нужно, чтобы мне рассказывали про кофе, которыйбыл выращен на какой‑то там плантации, если меня заинтересует, я сама всё узнаю. А вот, к примеру, когда после еды подходят и интересуются, понравилось мне или нет, и что конкретно понравилось или нет, я считаю, очень правильным подходом. Во0первых, сразу становится понятно, что моим мнением интересуются. Было однажды так, что нам с подругой предложили заполнить анкету и там были вопросы как раз на тему что нравится/не нравится, мы написали свои впечатления, и то, что не нравится. И каково было наше удивление, когда в следующий раз мы пришли и они были учтены. С тех пор я туда хожу чаще, т.к. стало понятно, что там действительно учитывают мнение клиента, прислушиваются к нему и заботятся о его комфорте. Мы это оценили и теперь всегда оставляем там чаевые.
когда я оставляю:
1.официант не заставляет ждать себя по 15 минут, а подходит практически сразу, как я зашла, разделась и присела за столик.
2. официант принес мне американо/эспрессо с нормальной кремой, а каппучино- с нормальной молочной шапкой, а не какое‑то ввалившееся уг, которое бариста приготовил еще мин 5 назад
3. официант своевременно меняет пепельницу, что избавляет меня от унизительных манипуляций и хитрых подмен с пустыми столиками xD
4. официант быстро расчитывает меня, когда я прошу счет и собираюсь уйти, а не заставляет ждать сдачу по 10 минут.
5. официант не кружит навязчиво возле столика и у него хорошее настроение (не щенячий восторг от каждого посетителя, или высокомерная холодность, а нормальное приветливое поведение, по которому ясно, что у человека есть чувство собственного достоинства)
Как видите, требования элементарные и не превышают стандартных должностны обязанностей официантов. Однако, какая же это удача, когда тебе просто вовремя приносят кофе и оперативно расчитывают..
Но вообще оставляю довольно часто, 10–20%
mithinx, все зависит от того как хорошо он может дать консультацию по меню, помочь выбрать, его приветливость, вежливость и ненавящевость — это те факторы, по которым я оставляю чаевые, я помню в тревеллерсе попался на столько чудесный официант, что мы ему оставили чаевых 1:1 по счету(рублей 500), и я бы не сказал, что он «рвал жопу», просто хорошо и вежливо общался и помог определиться.
mithinx, я очень редко хожу по кофейням и прочим общепитам, а если хожу — то обычно со спутником, который и платит. (я могу сама платить за себя и настаиваю на этом, но парни всегда платят и оскорбляются если я даже намекаю на возможность заплатить сама). так как платит спутник — я или не замечаю, сколько он оставляет чаевых или — если замечаю, то могу добавить денег или сказать что можно дать больше на чай.
а нравятся мне обычно симпатичные и приветливые (только без лебезения и впаривания всего и внимательные всё таки) девушки. чем симпатичнее и приятнее — тем денег больше, как то так. вообще в сфере обслуживания люблю смотреть на красивых людей — настроение повышается)
mithinx,
Лично я всегда оставляю 15–30% притом мы с моей знакомой обошли почти все кофейни города и конечно есть такие в которые мы ходим далеко не первый год))) и конечно когда нас видят то и здороваются и всё как будто ты пришёл в гости)) так что я не жалею деньги на чай притом я прекрасно знаю что чай и есть ЗП официантов.
mithinx, Я оставляю не больше 10%, но не всегда. Зависит от обслуживания. Но вот в одной кофейне когда мы с друзьями праздновали ДР и оставили приличную сумму нам даже с дачи не принесли! И это не 10 или 100 рублей, а существенные деньги, на которые можно было заказать еще одно не дешевое блюдо. Но именинник не хотел разбираться оставил им негласно на чай. Как говориться хозяин — барин.
mithinx, вот скажи мне, если ты работаешь в сфере общепита, неужели ты не знаешь какой должен быть официант?
Официант должен знать меню досконально, включая ассоциации вкусов блюд, необходимо помнить все изменения в приготовлении блюд и предупреждать об этом посетителя, быть приветливым, быстрым, улыбаться, аккуратным (ставить плавно посуду), своевременно менять пепельницу, быстро приносить счет, он должен быть опрятным и приятным внешне. Пол значения не имеет. Существует масса мастер классов для официантов, я думаю)
На чай оставляю, всегда по разному, зависит опять же от официанта, могу оставить мелочь, намекая, что стоит подтянуться..
Например есть бар Шульц. Там мне не жалко оставить 700р чаевых с чека 2500 тыс.
mithinx, всегда оставляю чаевые (порядка 10% от чека). Практически не зависимо от обслуживания. Считаю, что люди бывают недовольны или еще что‑то в этом роде не от хорошей жизни, а если люди (в частности клиент) может сделать что‑то доброе (в частности оставить чаевые), возможно, со следующим клиентом официант будет более приветлив... Короче что‑то в этом роде: «...добро во имя утверждения Вас самих...»