Salmon, я помню в тревеллерс рядом с домом ходили раньше с подругой часто, там был очень хороший официант, он всегда придерживал для нас столик, т.к. мы всегда приходили в одни и те же дни в одно и тоже время. Естественно, после пары наших посещений уже знал, что мы заказываем и нам не приходилось дожидаться пока он примет заказ, только спрашивал: «вам как обычно или чего‑нибудь ещё», ну а потом уже как постоянным клиентам скидки делал. Естественно, что и чаевые были соответствующие, а потом он там перестал работать и как‑то со временем мы туда вообще перестали ходить — атмосфера уже другая была
Miami, ага, отношение к клиенту очень влияет на выручку заведения, вот только мало кто это понимает : (
Мы с друзьями часто сидели в Патио в Госинице «Новосибирск», там была лютая официантка, иногда было ощущение, что она под калесами, но она была всегда на позитиве и энергичная, ни разу не накасячила, получала отличные чаевые не только от нас, а когда обслуживают другие, такое ощущение, что тебя здесь ненавидят. Помню спросил, а типа мне мой глинтвейн принесут(там акция была, типа если потратишь с карты гостя более 300 бонусов, то глинтвейн в подарок), мне принесли его, вот только когда я покупал его за деньги он выглядел совсем иначе : )
Это же замкнутый круг: отношение начальства к персоналу порождает отношение персонала к клиентам, т.е. отношение начальства к персоналу влияет на выручку с клиентов и благополучие заведения. Сейчас в том патио сломанные спинки у диванов и хреновый сервис, да еще и цены подняли(видимо из‑за отказа многих постоянных клиентов выручка упала) : \