Большая Тёрка / Мысли / Личная лента katehon /
что делать?, модернизация, кризис, Хазин, экономический кризис, Для всех, !!!ВНИМАНИЕ!!!
очень любопытно. Давно не было такого, чтобы я мог без вопроов настоятельно рекомендовать что-то к просмотру абсолютно всем!
подробно рассказали, что такое инновация, а что нет. в основном говорили про транспорт и логистику.
[видео]
Опубликовано 11.06.2012 пользователем ussrtv1
В странах Западной Европы больше половины промышленных предприятий занимаются осуществлением технологических инноваций. В России эта «тема» интересна только одному предприятию из десяти. И последние 15 лет доля таких предприятий остается примерно на одном уровне. Отсюда и результаты: на нашу страну в международном высокотехнологичном экспорте приходится всего четверть процента. Как изменить эту ситуацию?
История холдинга «Струнные технологии Юницкого» - http://yunitskiy.com/author/history.pdf
.
Да, у МЛХ в блоге это уже всё обсудили - http://khazin.livejournal.com/318814.html Он и сам уже понял что подставился и отполз от темы:
khazin wrote:
11 Июн, 2012 07:43 (UTC)Я не спец по технологиям, мне эта тема показалась интересной, поскольку объясняет, какие сегодня нужны технологии - которые радикально меняют экономическую модель. В нашем случае - путем изменения логистической схемы.
Я сам эту передачу сегодня по РБК посмотрел, не успел подетальнее разобраться.
Собственно, передача посвящена тому, что "Фэйсбук" - уже не привлекательная штука для надувания пузыря. А у этой штуки потенциал пузырения просматривается))) Но похоже, что пример, кхм... не 100% удачный.
В ролике ниже в комментариях это подробно освещается.
Кстати, предлагаю переместиться в обсуждением в какой‑нибудь мой топик. Так удобнее будет.
хотел было переместится в топик с бурановскими бабушками, да он не твой. решил, что лучше сюда, заоодно немного эту ересь откоментирую:
1. по поводу неудачного IPO фейсбука — я не удивлен. инновацией это уже давно не является ибо единственная толковая модель монетизации — реклама. ни тебе магазина, ни платежной системы... а ведь при таком количестве пользователей вполне можно продвинуть много всяких проектов. вообщем, компания была так высоко оценена только из‑за большого количества абонентов. но толкового сбора денег с них нет.
тот же apple стоит дорого не просто потому, что есть железные продукты, а прежде всего потому, что черз эти продукты распространяется _платный_ контент. да, он стоит дешево, но он продается все время. а что продает фейсбук?
2. новые самолеты. вот тут я любого зубами рвать буду. что А‑380, что боинг 787 — это новые машины, они только только появились, еще толком летать не научились.
концепция А‑380 действительно доставка толпы пассажиров от одного хаба к другому, потом уже региональными самолетами и поездами до места назначения.
концепция Б‑787 — полет от одной нужной точки до другой без пересадок. что характерно, «наш» суперджет‑100 это ничто иное, как региональный самолет для реализации концепции, аналогичной А‑380, правда у боинга уже давно есть большой самолет — Б‑747. ну просто делали на тот случай, если 787 не получится — слишком уж революционная машина. но дримлайнер получился, регионал стал не нужен.
какая концепция победит — большой вопрос.
3. струнный транспорт... может я чего то не понимаю, но особых инноваций не увидел, преимуществ перед ж/д транспортом не вижу — те же зоны отвода, установка мачт весьма затратное дело, обслуживание путей будет тяжелее жд.. и совершенно не понимаю, как они на этой штуке собрались развивать скорость 500 км/ч с таким снижением стоимости... они с дьяволом сделку заключили на изменение законов физики?
katehon, предыдущий пост длинноват получился...
никто в мире в основной массе (ни политики, ни финансисты, ни само общество) не готовы пока рассматривать смену существующей экономической модели развития. Надеются реанимировать существующую. Ведь сказано же что она «бесконечная» и «единственно верная». Устойчивый рост и остальная ахинея Римского Клуба, ну вы поняли...) А это, как показывает и Хазин сотоварищи (да и наличествующее положение дел) невозможно.
ну, по сути, нынешняя экономика слабо продвинулась со времен римской империи... так же как и мы, древние римляне зарабатывали перераспределением ресурсов - с окраин легионеры тащили награбленное в столицу. сейчас это делается более мягко и завуалировано, но суть та же - экспансия :)
для подобного развития экономике нужно два условия - товар и деньги. древние римляне получали деньги за счет войн и последующего грабежа, покупали на них шелка, вино, украшения, дома, женщин, статус. остановили экспансию в британии - наступил кризис и развал империи. почему остановили - это уже другой вопрос :)
средние века - грабеж африки и востока поставляли деньги, товар - все то же оружие, власть, статус, предметы роскоши. возрождение - грабеж америки и индии поставлял деньги, ленардо, рафаэль и иже с ними поставляли товар.
промышленная революция 19го начала 20го века поставлявляла товар, в качестве денег - ценные бумаги.
после великой депрессии деньги стали деньгами, золото товаром, 2-я мировая подстегнула очередной виток прогресса для производства новых товаров, автомобильный бум, взрыв коммерческих авиаперевозок...
гонка вооружений и космические достижения подарили миру тефлоновые сковородки, компьютеры, дешевые кредиты и производные финансовые инструменты...
пока экономика выдохлась... есть только некоторые зачатки новой - накопление мобильных устройств, как средств осуществления покупок, формирование систем микроплатежей, позволяющих легче и незаметнее расставаться с деньгами (на самом деле более захватывающая штука, чем кредиты, тем более для бедных стран - в африке мобильный интернет более развит, чем в европе)... осталось найти товар... его нам дадут дешевые полеты в космос, производство товаров с принципиально иными характеристиками... мы на стадии накопления критической массы :)))
вот тут небольшая статейка - взгляд трейдера на экономику... график очень интересный приведен...
вот поэтому я считаю, что капитализм хоронить рано, хотя очень хочется - сам то я идеалистический коммунист, обчитавшийся книжками Стругацких :)))