Нет, тексты можно итмести сразу, никто никогда не знал о чём поются блюзы, знание разговорного английского всегда в России было равно нулю(ввиду отсутствия носителей этого самого разговорного). Можно рассматривать только эмоциональную сторону блюза, импровизационную. А русский народ всегда был эмоциональным и импровизационным, возьмём, хоть цыганщину, хоть частушки. Поэтому я и удивлён, что птица блюз пролетела мимо. Ведь очень простая понятная форма.
я сам не музыкант, но мне кажется, что текст и музыка — это одно. нельзя текст отрывать от музыки: про что поют, то и играют. а цыганщина и частушки — это хоть и исконный жанр, но ведь он не популярный. а мы говорим о популярности.
вот: «мороз, мороз» и «черный ворон», например, это ведь чистый блюз по сути. но его поют в компаниях и для себя, а по радио это не услышишь, не каждодневная музыка))
возможно, что в исконных русских песнях музыкальный рисунок другой, чем у негров. но мне об этом сложно говорить, я не разбираюсь.
Да, когда поют, но я говорю о слушателях, которые не понимают того, о чём поётся. И они воспринимают голос просто, как разновидность какого‑то музыкального инструмента. И разница в таком восприятии бывает большой и сильно влияет на судьбу песни. На западе, например многие песни не исполняются принципиально, только потому, что имеют определённый анти- или религиозный смысл. Например песня «Лестница в небо» группы Лэд Зеппелин.
...возможно, что в исконных русских песнях музыкальный рисунок другой...
Да, более минорный, страдательный. А блюз мажорный, созидательный. Я и говорю, что если бы блюз вошел в нашу культуру, может быть и страна была бы другая.