Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • burnham

  • dolce

  • katehon

  • loriochar

  • matt

  • maxmoroz

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(7)


  • Baryshnya-Sasha

  • cenobite

  • GreenStyle

  • leksus

  • Serzhik

  • Starter

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /


Zepp

НГФ.Новости

Три дня подряд я был на джазовом фестивале "Jazz in Jeans"", который проводила Новосибирская государственная филармония. Судить о его качестве я могу лишь субъективно, тем более что при словосочетании "музыкальный критик" у меня сразу же возникает эпизод из "Золотого теленка": "Раньше я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал. Городовой следил даже, чтобы меня не обижали. Хороший был человек! Фамилия ему была Небаба, Семен Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик." Поэтому расскажу по дням, а потом общие впечатления.

День первый.

Первое отделение.
На первое был русско-немецкий квинтет, где были Игорь Лобанов с трубой, Лутц Хефнер с саксофоном и сам Серебренников на клавишах. Для открытия все было хорошо, качественно, но уж как-то слишком стандартно и скучно. Джаз не должен быть скучным.

Второе отделение.
Татарско-украинский гитарист Энвер Измайлов, вышедший в псевдо-этнической одежде и играл двуручным тэппингом на гитаре. Играл круто, ничего не скажешь, как бы ни кривили губы снобы и эстеты. К тому же было весело. Однако ж одна из их претензий правомочна - однообразна. Джаз не должен быть однообразным.

Третье отделение.
Певица Николь Генри из Майами в сопровождения биг-бэнда Толкачева, который вышел весь в белом с лицом маньяка из черно-белых голливудских триллеров 50х годов. Вот это было действительно стоящее отделение, где был джаз. Потрясающий голос вкупе с убойной внешностью давали по голове не хуже пяти коктейлей "Лонг-Айленд". В общем, на мулатку с такой клевой задницей даже просто смотреть было приятно, а она ведь еще и поет. Когда она поворачивалась боком к музыкантам, было видно, с каким трудом они попадают в ноты и стараются не отвлекаться. Самое лучшее, что было за день. Джаз должен быть сексуальным. Не зря его придумали музыканты из борделей Нового Орлеана. При звуках хорошего джаза у мужиков встает, пардон муа. Вот так все и было, и не только у мужиков, я вас уверяю.

День второй.

Первое отделение.
"Сибирский дикселенд" всегда играет задорную музыку, но ее я слышал тысячу раз. А потом вышел петь Рой Янг, и стало совсем плохо. Если бы я был неполиткорретным быдлом, я бы назвал то, что творилось на сцене сипяще-орущим недоразумением, недостатки вокала восполняющим манерами горохового шута или бухой молодежной рок-звезды, которая на каждой песне по сто раз сует микрофон в зал, к тому же с банальным и заезжанным репертуаром и весьма странными метелками на подпевках. Но я воздержусь от резкостей и просто скажу, что он не совсем вписался ни в дикселенд, ни в фестиваль, ни в джаз. Джаз не терпит халтуры.

Второе отделение.
Наталья Соболева. Скучно, девушки(с). См. про то, что джаз не должен быть скучным.

Третье отделение.
Билл Эванс - это легенда. Настоящая звезда. И слышать его саксофон - это был чистый музыкальный восторг. Лучшее, что было на фестивале, однозначно. Именно таким джаз и должен быть. Кстати, у него был охрененно крутой ударник Джош, который мало того что бьет, как сумасшедший, еще и поет приятным голосом, Рой Янг отдыхает.

День третий

Первое отделение.
Квартет Тони Симорози - специфично, хотя и интересно. Последняя композиция выдвала юношескую приязнь к наркотикам, хотя и звучала круто.

Второе отделение.
Дуэт двух братьев Джесси Джонса и Мелтона Мустафы в качестве закрытия фестиваля был очень и очень удачным, хотя Эванс мне понравился больше. Просто эти двое - уже мэтры, они выступали с этакой корифейской ленцой, хотя виден был мировой класс. Впрочем, приятным удивлением было, что Серебренников соотвествовал. Так что, как говорил Штирлиц, запоминается все равно последнее, поэтому настроение было хорошее.

P.S. Сам фестиваль в целом оставил странные впечатления. Потому что как такового фестиваля и не было, было несколько концертов разных по уровню музыкантов, причем подбор был не самый удачный. Реально круто было только на двух коллективах - Эвансе и наших черных братьях. Генри - это 4 с плюсом. Остальное - вызывает сомнение. Ну и, кроме того, фестиваль - это единое мероприятие, с некоей мыслью, идеей, которая пронизывается всё. А тут даже название не заиграли. Че к чему - "Джаз в джинсах". Джинсов на сцене практически не было, все были одеты кто как. Фишек, которые бы придавали фестивалю статус особенного, тоже не было. А без этого фестиваль становится просто чередой концертов разных банд, пусть даже если некоторые из них - мирового уровня. Так что к музыкантам вопросов нет никаких, каждый играл в меру своих возможностей, а вот к организаторам есть масса вопросов.