Здесь в Окленде я наконец-то вынул все плёнки из всех фотоаппаратов и проявил. В набор попала даже азиатская плёнка из Смены: начатая в Благовещенске и дощёлканная буквально на днях в Зеландии.
Кажется, я начинаю понимать, что плёнкоёбы имеют в виду, говоря, мол, цифра убивает фотографию. Есть какое-то обаяние в этих шумных, нечётких снимках. Вспоминается пыльный запах семейных фотографий, что хранятся на дне чемодана в родительском шкафу. И вместе с ним приходят ощущения уюта и интимности. Очень тёплые такие чувства. Сродни тем, что вызывает просмотр диафильмов или 16-миллиметровых хроник, когда вся семья собирается в тёмной комнате, выключается свет и кто-то комментирует размытые картинки на белой стене.
К предыдущему посту с зенитным портретом eva_forever ценители и знатоки ЛОМО уже наоставляли комментариев в духе «не замай»! Зенит ЕТ, говорят, — это не ЛОМО. Настоящее ЛОМО — оно не такое. Пожалуйста, давайте не будетм затевать священные побоища, тема богатая, чешется, но на деле — скучно.
Моё мнение выглядит просто: то, что хреново снимает, долго выдаёт результаты, неавтоматически наводит фокус, не выставляет диафрагму, шумит, жуёт, засвечивает плохозакрывающимися шторками плёнку в силу своего возраста — это я назваю ЛОМО, даже, если это полупрофессиональный для своего времени Зенит.
Можно заморочиться и снимать на плёнку очень хорошо — в смысле качественно, как снимают современные камеры, но такого количества свободного времени у меня пока нет. Можно снимать, как попало, но Терри Ричардсон нужен всего один. Поэтому пока пощёлкаю для удовольствия своих друзей, уточек и травку, и буду называть это Ломо, потому что единственная радость от этого — ретро-эффект хуёвой, распиздяйской плёночной фотографии.
Наташа в лесу. Обратите внимание на характерное для объективов Гелиос размытие (бокэ). Фон закручивает.
Трава с ромашками. В Новой Зеландии весна.
Костя Стародуб со Сменой.
</ul>
Особенно интересно было бы пощёлкать на среднеформатную плёнку каким-нибудь олимпийским Любителем. По этому поводу у меня несколько вопросов к читателям:
Кто-нибудь из китайских френдов может отправить сюда большую коробку дешёвой плёнки Lucky?
Сколько стоит 35-миллиметровая плёнка в России?
Может кто-нибудь достать из чулана и выслать сюда какую-нибудь интересную среднеформатную камеру вроде китайской Seagull или советских Киев, Любитель или даже Москва? Не поверите, дешевле привезти её откуда угодно, чем покупать здесь.
Также интересуют старые, пусть даже просроченные кассеты для Polaroid 600.