kenni‑makkormik, может такой условный посыл и есть, но образ создаёт в целом положительный и симпатичный (по крайней мере очень часто), так что, как уже писал выше: «антиалкогольная надпись на рекламе алкоголя».
А то, что в СССР молодёжь смотрела в сторону запада — это отдельная тема. Люди вообще очень часто выбирают вред вместо пользы, ну и что же теперь потакать этому (гедонизм, потребительство, наркотики и т.д.)? Хотя как не странно потакают (сейчас практически повсеместно и во всех странах), но это уже отдельная тема создания «нужных» стереотипов и привычек для более простого управления обществом.
А боевики боевикам рознь, в подавляющем большинстве там главные герои всё таки не бандиты, да и привлекали они просто своей новизной/непохожестью (своих то не делали или почти не делали) — так происходит во всех сферах. Да и СССР не идеальное общество в неидеальном окружении и с далеко неидеальной внутренней политикой и откровенно слабой (особенно с восьмидесятых) идеологической/культурной политикой и люди там были далеко не идеальные и с неидеальными нравственными ценностями. Но при этом по сравнению со штатами (и их культурой и в т.ч. боевиками, как мы вспомнили) на улицах в СССР было спокойнее и безопаснее, да и люди то совсем другие были.
Delfin‑S, о чем и речь, люди могут легко променять безопасность и стабильность, на новизну ощущений, поэтому, я и считаю, что острые темы не должны игнорироваться (вакуум все равно чем‑то заполнится), а показываться с выгодной для развития общества стороны.
kenni‑makkormik, да люди то понятия не имеют, что они что‑то променивают просто выбирая определённый фильм/музыку/книгу/журнал. Поэтому очень важно, что рекламируется (или «рекламируется» — тиражируется) прямо и особенно косвенно в фильме/музыке/книге/журнале.
А пустоты быть не должно, но её можно заполнять по разному, как я выше писал боевик боевику рознь. Тут дело вообще не столько в жанре, сколько в содержимом... драма или комедия сейчас очень часто не менее вредна для общества — куда не глянь везде рекламируется употребление алкоголя и наркоты, гедонизм, потребительство, лёгкое поведение, однополая любовь и другие «общечеловеческие ценности».