У частников в лучшем случае 2–3 маршрута у одного хозяина — даже если хозяин и кидает кондуктора/водителя с машины на машину — пару маршрутов запомнить не такая уж и проблема. Другое дело на гостранспорте — но и там максимум десяток маршрутов на один парк/депо — плюс ко всему в казенных парках/депо практикуется так называемое «закрепление» — когда машина закреплена за определенным(-и) водителем(-ями) и кондуктором(-ами), а машина закрепляется за определенным маршрутом (в муниципальном транспорте закрепленная машина закрепляется за двумя расписаниями — месяц одно расписание и месяц другое, а потом опять первое и так каждый месяц экипажи одной закрепленной машины меняются расписаниями с экипажами другой закрепленной машины) — закрепленных машин во всех парках и депо более половины, если не три четверти.
Плюс ко всему уважающие себя перевозчики ставят автомат‑говорилку, объявляющую остановки — даже на коммерческих маршрутах многих она есть — другое дело, конечно, когда она сломалась — но всё равно кондуктор по идее не должен, а ОБЯЗАН объявлять названия остановок и изменения в маршруте — читайте правила пользования пассажирским транспортом в г. Новосибирске — эти правила висят в каждом казенном автобусе/троллейбусе и трамвае и в большинстве коммерческих автобусов, а иногда даже в маршрутках
Я сам два года оттрубил в трамвайке — поэтому говорю не с потолка