Тёрка в тагах


Друзья

Его(27) Общие(0) Хотят дружить(11)


  • 6135389

  • Aashe-drugie-novosti

  • astep

  • Baka

  • biomxm

  • Bla-Bla-Bla-Bla

Ещё →

Враги

Его(34) Общие(0) Обиженные(3)


  • 2210trol

  • Adisseya

  • AE

  • Andreas31

  • aquana2004

  • autobot001

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Atrinax /


Atrinax

Посвящается: Fobos

Как учить детей программированию: Kodu Game Lab теперь доступен для PC

fuse, habr, programming, kids, microsoft

Беспардонно свиснуто с Хабра.

В Майкрософт задумываются над проблемами обучения детей, в частности, уже писалось про проект Kodu Game Lab.

Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Я решил написать о ней подробнее, поскольку начиная с сегодняшнего для любой желающий может скачать и попробовать версию для ПК.

image image


Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.

Внутри мира живут объекты – это могут быть яйцеголовые “коду”, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением – например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и “улыбаться”. Другие действия можете добавлять вы – например, при нажатии на пробел можно попросить пушку “выстрелить” снарядом, а при нажатии на стрелки – повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив “здоровье” этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля – объект сам умрёт.

image image

Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (да-да, “улыбнуться” – это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).

imageimage

Приведённые скриншоты демонстрируют весь процесс создания игры-стрелялки на Коду: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), модифицируем свойства пушки, добавляя реакцию на клавиши – вот, собственно, и вся игра!

А более подробно процесс показан на видео (рекомендую смотреть на YouTube в HD):

Как вы думаете – насколько такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию, или скорее как способ перетащить детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Именно это, как мне кажется, самое главное, что позволяет сделать Kodu – показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.

15 комментариев

Atrinax

Мне кажется, что принципы ООП поможет понять.

Объекты, их свойства, действия над ними — все это есть.


Frezot

Atrinax, на видюшке ошутимо тормозит, хотя наверняка на неслабой машинке гонялось. фигле, микрософт же Кулфейс

3 комментария

kitim

Atrinax, форматирование мозгов для умственно отсталых детей, которые не знают сколько будет 2+2*2 — пустая трата времени

5 комментариев

Atrinax

kitim, 2+2*2 — если ребенок скажет что все зависит от приоритета операций — почему бы ему и не поглядеть на Kodu Game Lab?

4 комментария

kitim

Atrinax, да пусть глядит, жалко что ли :)

а так на трезвый взгляд очередной китч. Вот ели там хотя бы как в Дюне, поэтапно, миссия за миссией, от простого к сложному, с четкой постановкой задачи, с пониманием задачи‑результата в конце миссии. Вот тогда можно сказать — обучающая игрушка. «Всю прошел» — кто вот так вот сейчас может похвастаться что он всю игру прошел?

А тут вывалили просто кучу мусора на бедную детскую голову. А че с ним делать? Сможет ли ребенок вообще элементарную задачу поставить? Я сомневаюсь что ребенок даже текст «миссии» (задачи) сможет внятно осмыслить.

3 комментария

Atrinax

kitim, какие еще «миссии»?

Там есть поэтапные уроки, показывающие функционал этого «редактора».

А дальше ты ограничен только воображением.

И почему ребенок должен ставить задачи?

Ты, как родитель, этого сделать не в состоянии?

Или это для тебя самое оно: врубил, и пусть под ногами не мешается.

2 комментария

kitim

Atrinax, «Пап, как вы в космос полетели? Ты код на дверях к подъезду запомнить не можешь»

Я например сам себе ставил задачи исходя из окружающей реальности.

да и В том то и дело что могу :) http://zx.pk.ru/index.php

Но если ему интересно ковырятся в этом глюкале, то пожалуйста

Я одно, очень длительное время находил интересным ковырятся в 3d max стал чуть ли не экспертом, а толкового ничего так и не сделал.

1 комментарий

Atrinax

kitim, да, все мы расплачиваемся за первородный грех — увлечение бэйсиком в юном и ранимом возрасте.


Baka

Atrinax, repost of the repost

1 комментарий

Adisseya

[censored]

1 комментарий