Тёрка в тагах


Друзья

Его(149) Общие(0) Хотят дружить(15)


  • 154067

  • 31065

  • 5594

  • Aftar

  • aishka

  • aleksafil

Ещё →

Враги

Его(208) Общие(0) Обиженные(11)


  • 1221trol

  • 2210-1221

  • 2210trol

  • 2210ubgrade

  • 39644

  • 6135389

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Marlog /


Marlog

О религии и вообще...просто подумалось.

Религия, немного ночного бреда, Мысли в Слух

Человеком движут инстинкты, комплексы и заблуждения. Вернее изначально им движут лишь инстинкты и комплексы, но в том случае, когда индивидуум осознаёт себя и свои движители и ему становится неуютно, он начинает искать для себя заблуждения (обычно это религия). Человек же сознающий, что им движет заблуждение, пытается понять её суть (заблуждения), что хотя и является логическим абсурдом, однако ничего иного человеку не остаётся.

Так в буддизме ключевым понятием этого поиска является “познание пустотности”, пожалуй, буддизм — это одна из немногих религий, в которой поиски истины, первоистоков, в общем познание бессмысленной сути заблуждения является самоцелью, чем многих замудрёных личностей и привлекает.

Но является ли “просветление” в таком случае конечным итогом этого пути? Этого осознания и принятия бессмысленности осознания первоистоков заблуждения? Отними у человека его инстинкты, комплексы и заблуждения и что от него останется? Амёба, аморфное существо без всякого стремления, тобиш абсолютно без всякого. Чему мы собственно и видим логичное подтверждение в уходе просветлённых в состояние самадхи (живая мумия, нитленность).

В связи с этим логично возникает вопрос, можно ли осознать себя в состоянии самадхи и её суть, вероятно, что нет. Может ли ноль и бесконечность самоосознавать себя? В прочем, это уже просто домыслы, не попробовав не узнаешь. Да и ничего дальше человек пока не придумал.

Прийти из ниоткуда и уйти в никуда, при жизни или в смерти, этого можно бояться, к этому можно стремиться, в это можно не верить, есть много путей, но итог один.

37 комментариев

Extradurmann

Marlog, кроме истории Гаутамы, я мало что знаю о буддизме.

Но, если не ошибаюсь,что как и любая религия, он включает в себя непроверяемые утверждения. Которые принимаются на веру. Наличествуют плавные переходы от здравой философии к области верований и обратно.

К чистой рациональности стремится наука. Но рационального ответа на вопрос о смысле пока вроде нет и не предполагается в будущем.

А чем уловить свой разум и какими верованиями удовлетворить его волю к смыслу — есть ли разница, ведь результат поиска -это утешение и оно может быть достигнуто разными путями.

Когда будучи очень молодым и очень энергичным юношей, какими бывают большинство парней в подростковом возрасте, я задумался о смысле происходящего,то прежде, чем вдариться в поиски, я почему‑то определился, что ответ на вопросы должен быть очень прост и понятен любому человеку — вне зависимости от его интеллектуального и образовательного уровня.

Потому что если осознание смысла доступно только через интеллектуальные сверхспособности,то в этом была бы наивысшая несправедливость судьбы, которая обделила бы многих последней надеждой.

И ещё, как следствие этой мысли, я подумал, что ответ о смысле должен быть доступен вне зависимости от того, в каком обществе человек живёт, к какой культуре или религиозной конфессии относится, атеист или нет — было бы желание познать — и он познает.

18 комментариев

Marlog

Extradurmann, включает, но Гаутама призывал «никому слепо не верить, каких бы духовных успехов они не достигли, но всё поверять собственной практикой и опытом». И мне подобный совет весьма импонириует. Я имел в виду больше не вопросы смысла, а осознания и принятия. Когда человек уже не ищет смысл, например решив, что смысл жизни в самой жизни, а понимает свою суть (жизни), устройство своих побуждений, видит все свои возможные цели и куда они могут привести и он сам себя как самосознающий механизм перестаёт устраивать. Вот тогда и начинаются поиски «себя», вернее заблуждений. Думаю это и принято называть «кризисом среднего возраста».


«Потому что если осознание смысла доступно только через интеллектуальные сверхспособности,то в этом была бы наивысшая несправедливость судьбы, которая обделила бы многих последней надеждой.»

Но судьба не обещала никому быть справедливой. Набор случайностей не может быть справедлив или обладать любыми другими характеристиками, в принципе.

«И ещё, как следствие этой мысли, я подумал, что ответ о смысле должен быть доступен вне зависимости от того, в каком обществе человек живёт, к какой культуре или религиозной конфессии относится, атеист или нет — было бы желание познать — и он познает.»

Эти мысли истекают всё из той же идеи о «справедливости» судьбы. В буддизме подобная мысль так же присутсвует в виде кармических перерождений и практики. В том смысле, что утверждается, что независимо от способностей, через практику или изучение священных текстов у человека есть возможность достигнуть просветления при должном старании. Если же у него нет возможности, старания или способностей, то утверждается, что такие возможности появятся у него в следующей жизни при добронравном поведении (очищении кармы). Таким образом данная система верования удовлетворяет всем степеням развития человека, исключая некоторые нелогичности и абсурдности, вроде веры в справедливость судьбы, по сути одако заменяя их на некоторые другие, возможно не познаваемые, но декларируемые как многими познанные и к познанию возможные через постижение пустоты.

16 комментариев

WhiteKnight

Marlog, Бог‑Господь‑Повелитель. Не каждый способен выдержать освобождение, да.

7 комментариев

Extradurmann

Marlog, получается, что «постижение пустоты» сводится к «опустошению»?

То есть, вместо того, чтобы при движении к осознанию некой Высшей Истины оставаться разумным, просветлённый постепенно становится безумным и вместо достижения некой высшей ступени сознания, он на самом деле просто утрачивает это самое сознание?

Один мой знакомый, дядька пенсионного возраста, рассказывал, что в его молодости он столкнулся со довольно нестандартной странной ситуацией. В общем,он жил в деревне, уже был женат, ещё при расцвете совдепии это было, в брежневские времена застоя. Был у них сосед, который по мнению окружающих был «с причудами» — увлекался йогой, много читал редкостной для того времени эзотерической литературы и практиковал необычный образ жизни.

Но, поскольку вреда никому не делал, то все относились к нему только с шуткой, но по‑доброму.

Однажды он пропал.

По‑соседски решили проверить — не случилось ли чего.Зашли к нему в дом, а он сидит в позе лотоса в одних трусах посреди большой комнаты. Глаза закрыты, тело зафиксировалось в этой позе. И уже пошёл трупный «душок».

Когда я эту историю услышал, единственное, что я спросил -«он всё‑таки рванул в нирвану?»

Тот ответил — «ну, видимо, рванул».

7 комментариев

WhiteKnight

Extradurmann, понимание «смысла» обычно называется мудростью.altОбычно становится доступна при повышении до n‑ного уровня жизненного опыта.


WhiteKnight

Отними у человека его инстинкты, комплексы и заблуждения и что от него останется?

Marlog, у него останется свобода. Хочет он того или нет.

13 комментариев

Sheih

Marlog, Смотри на вещи агностически — не принимай и не отвергай =)

В состоянии самадхи, как я думаю, человек уже мертв, но и вероятно, мог при этом «вознестись/познать суть». Есть же фраза, которая разумна — «Человек жив, пока есть желания», но при этом можно понимать, что желания появляются от тех же комплексов и инстинктов, отними у него это — сразу овощ. Лежащие в коме люди избавляются от инстинктов, заблуждений, комплексов, вероятно они тоже в состоянии самадхи.

1 комментарий

1CNic

Marlog, есть мнение, что если избавиться от страданий, то наслаждения никуда не деваютсо.

Рай наступает уже на земле, а не когда‑то где‑то там.

1 комментарий