Тёрка в тагах


Друзья

Его(9) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • Amapola

  • Atrinax

  • creature

  • feel69

  • Frezot

  • GrafRH

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(22)


  • ArturPirozhkoff

  • C-Liana

  • CRIMINAL

  • DartVader

  • Diverso

  • Elephant1980

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /


piterpan

Я уехал

Никак, Россия вообще, Обо мне , Сын , Политика, Новая Зеландия, ночь

IMG_4840 copy

Здесь в Окленде, уложив ребёнка, я сел насладиться вечерним развлекательным интернет-сёрфингом, пробежался по ссылкам агрегаторов Our Signal и Hacker News, заглянул на NZ Herald и в конце полуночного часа оказался на странице третьего новозеландского телеканала 3News: «‘Миллиарды украдены’ при подготовке олимпиады Сочи-2014». В статье был кратко пересказан основанный на публично доступной информации отчёт Бориса Немцова о невероятных распилах и откатах во время постройки зимнеолимпийских объектов в суб-тропиках близ Сочи.

Помню, когда-то я совсем не интересовался политической обстановкой в мире, устройством российской демократической системы, и всякими геополитическими глупостями. Больших вопросов в духе «Что есть Россия? Что есть Родина?» не задавал. Условные десять лет назад, в свои 20-25, гораздо больше волновали меня рок-н-ролл, женщины, алкоголь, ЖЖ за минет, компьютерные игры и их создание. В то же время, помню, отец — представитель старшего поколения — ворчал, мол, негоже чекисту Путину быть у власти, не к добру это. Я катался на свежекупленных машинах своих друзей и был вполне себе доволен стабильностью и хамовитым стилем речей президента ВВП. Настолько складно для меня выглядела политическая сцена, что уже будучи в Новой Зеландии я, стыдно признаться, голосовал за Медведева на президентских выборах. Впрочем, оправдания ради стоит заметить, что прочие «лидеры» были ещё более клоунские. Особенно «этот волосатый мужик» — помните, был какой-то мурзилка цыганской наружности для видимости свободного выбора. Это меня наебали в первый раз. Стало немного обидно.

Новозеландские примеры работающей демократической системы, «взгляд со стороны», «дух свободы» — называйте это как угодно — сменили мою точку зрения. Вышло так, что спустя пять лет жизни вне России, «стабильность» и озвученные то там, то сям случаи повсеместного воровства и беззакония очень сильно зацепили. Отчего-то казалось мне, что сейчас народ посмотрит видео Магнитского, почитает Навального, просто оглянется вокруг и… Ну, не встрепенётся в едином порыве, конечно, но будет как бы негодовать. Как бы есть поводы. Казалось мне. Но нужен был лидер, эффективный, уверенный в себе, успешный, который понимает, как работает политика в Российской Федерации. Так получилось, что на следующих российских президентских выборах я голосовал за «мурзилку» Прохорова. Это меня наебали во второй раз. Стало уже реально обидно.

С тех пор прошло уже больше года и стало, если смотреть со стороны, ещё хуже. Если слушать прибывающих в усиливающемся потоке иммигрантов из России — стало намного хуже. Гостивший относительно недавно родитель, прикладного уровня работник крупной государственной корпорации (инженер), сравнил нынешние свои ощущения от жизни в России с теми, что были у него во моего рождения, в 1982 году: страна живёт во лжи, и ни конца, ни края этому не видно. Тридцать лет назад, отчасти по причине такой безысходности, родители вернулись создавать семью в небольшой провинциальный город, где учились вместе в школе, где в простоте устройства можно было отстраниться от общей линии партии, будто и нет её. В Зее, в ячейке общества, жить было легко и приятно. Плоды такого решения вроде не очень плохи оказались: счастливое детство со всеми вытекающими. Эскапизм это или нет — это нам с родителями ещё предстоит обсудить как-нибудь в нашем новозеландском доме. Но я отвлёкся от темы немного.

Сегодня, когда на англоязычном сайте я узнал о украденных миллиардах на стройке Сочи-2014, ничего не встрепенулось внутри. Не стало обидно. Это не мои налоги, не мои Сочи. «Интересно, в какой момент перестанет интересовать происходящее в России, через сколько лет жизни за границей?» — помню, обсуждали мы этот вопрос в иммигрантском кругу на вечеринке. Кажется, этот момент наступил. Больше не цепляет. Это больше не мои проблемы. Похоже, я наконец-то уехал.

Так, наверное, бывает со старыми друзьями — перестал звонить и бац, два года не общались, и фик его знает, что там с человеком происходит, и как-то неудобно теперь в его ситуацию вникать, влезать с советами, просьбами. Был свой, а стал чужой. Отчуждение — есть такое слово в русском языке. Язык пока ещё остался.

Может в моём конкретно случае отгадка кроется в появлении семьи. С появлением ребёнка поменялись приоритеты, многое ушло на второй план: стало ясно, что важно, а что фигня и подождёт. Сложности далёкой холодной, бедной и измученной страны — теперь не входят в список моих забот. Покакал мальчик или нет, и почему раскричался посреди ночи — это реальные проблемы, с которыми в радость разбираться.

Чтение и обсуждение российских новостей — одна из заядлых тем бесед на иммигрантских кухнях, точно вам говорю. Многие, обычно те, кто называет меня русофобом, призывают к соблюдению принципа «О бывших либо хорошо, либо никак»: уехал — не ругай. Я много лет упирался, мол, я так, проездом, посмотреть прилетел, годик тут, годик там, поживём-увидим, может где зеленее будет трава, опять же вернуться отнюдь не сложно. Нынче всё, капут, проблемы любимой Родины больше не цепляют — я уехал.

См. исходный пост в Здесь в... Блог Стаса Кулеша.