Большая Тёрка / Мысли / Extradurmann / Растём
WhiteKnight, надысь прочитал в умной книге, что невозможно подвергнуть строгой формализации все возможные проявления интеллекта и мышления, и что без иррациональной составляющей человеческого духа наше сознание было бы ущербно и утратило бы огромную часть каналов связи с реальностью.
Говоря по‑русски, — наука не может всё объять и без вненаучного познания никак не обойтись.Нельзя преувеличивать роль науки и идолопоклонничать перед строгой рациональностью.
Так вот, с чисто научно‑технологической точки зрения воплощение проекта фабричной штамповки человекообразов не так уж и фантастично, почти уже наловчились — ещё лет 50–70 исследований и пожалуйста- запускай конвейер и производи их, укладывай штабелями.
Только вот как и чем это обернётся для самого человека, как он оценит себя самого, ценность человеческой жизни и кем он будет после того, как станет продуктом производства. Уже не скажешь о нём, что «венец природы», «венец творения», вот и будет он «высокотехнологичным продуктом», типа яблофона.
А раз он станет продуктом, вещью, то почему бы и не сделать его товаром? Или бытовым прибором? Ну и т.д.
Что человеческое в человеке является запретной для вмешательства территорией, чем с моральной точки зрения ценнее жизнь человека, чем жизнь домашнего животного? Что свято и неприкосновенно?
Будет ли моральная разница между отношением к вещам и человеку, когда станет возможным человека сделать на фабрике?
Наука имеет ограничения, которые не пускают её служителей в иные области духа, находящиеся вне рационального. А именно оттуда, из так называемых трасцендентных сфер светят солнца фундаментальных смыслов и метафизических основ бытия и, в частности, человеческого бытия.
Короче говоря, прежде чем лезть вперёд батьки в пекло, наука и технология должны быть трижды санкционированы иными соображениями духа.
Extradurmann, по поводу «научного санкционирования» исследований:
Хотя ученые и осознавали убийственность своего открытия, они продолжали исследовать ядерное вооружение, вплоть до его создания. Запретные технологии (например клонирование человека) так и будут продолжатся исследоваться, но тайно. Думаю на все споры в мире по поводу клон‑ия и его общепринятое запрещение, компании технологического толка и развитые научно страны, ведут в этом плане исследования. В патентном праве РФ есть даже отдельно посвященные этому строки, что методы клонирования человека не подлежат «патенции».
Есть так же мнение: если это можно изобрести, значит оно не противоречит Божьему замыслу
Чем плоха теория? Тем, что рисует поражающие воображение перспективы. Чем хороша практика? Тем, что возвращает теоретика на землю. Extradurmann, прогресс продвигается за счёт неординарности, это верно. Так же верно как то, что жизнь стремится к гармонии, и это стремление удовлетворяется выталкиванием за борт радикалов и лжецов.
А меня вот вчера на перечитывание «Машки» Михаила Михеева пробило.