Автор выше привёл вариант вариант объяснения подъёмной силы углом атаки крыла и отклонением потока. Видимо дошло не до всех.
а чего там понимать — автор попутал местоположение коня и телеги :))) угол атаки влияет на скорость и форму потока, а уже поток создает нам искомый лифт:) а отклонение потока это вообще следствие а не причина :)
Я так понял что крыло Эйнштейна было с холмиком на верхней поверхности и симметричным на передней кромке. Нуачо, требованиям разницы давлений‑то отвечает.
нда? поначалу я себе это так же представил, но побоялся сознаться себе в этом... в принципе, небольшой холмик действительно дает прибавку к подъемной силе — он работает как турбулизатор пограничного слоя и за счет этого отрыв потока от плоскости наступает позже... но во первых, этот холмик должен быть на порядок меньше размеров крыла, а во вторых очень плохо влияет на скоростные характеристики аппарата в целом. сейчас придумали несколько более щадящих способов турбулизации пограничного слоя.
Вообще‑то моей целью была даже не аэродинамика, а система образования — заставить сомневаться в незыблемости учений, как Эйнштейн завещал.
о! аэродинамики только этим и занимаются ;) открою маленький секрет полишинеля — сейчас идет проработка новой матмодели, которая представляет воздух не как неразрывный поток идеального газа, а как массив частиц... безумно сложно, но тогда можно будет моделировать вихревую аэродинамику. первые наметки реализованы в самолетах миг‑29, су‑27, ф‑18. но там половина по наитию, половина на экспериментальных данных основана... а с матмоделью можно будет даже полет шмеля и пернатых обсчитать :)
Ну и немножко фейнмановского троллинга.
пардоньте, не разбираюсь в тонкостях таких извращений