Большая Тёрка / Мысли / Личная лента DoctorGauss /
Перемещение во времени — хоть и избитая, но все еще интересная тема (по крайней мере, для меня). Главное — удачно развить идею и предложить нестандартные решения известных парадоксов. К сожалению, фильм совсем не об этом. Сложилось впечатление, что сценарий написал ... даже выпускник средней школы справился бы лучше. Однако сценарий написал Ричард Кёртис, сценарист фильмов «Реальная Любовь» (еще и режиссер), «Боевой конь (в соавторстве)», «Четыре свадьбы и одни похороны» и др. А что бы вы сделали, если бы могли возвращаться в прошлое (пусть только ограниченное временными рамками вашей жизни) и влиять на него? Голова кружится от вариантов? Увы, сценарист не страдал головокружением.
По сути, главный горой обладал неограниченным временем, как в фильме «День сурка». Но интеллекта, чтобы воспользоваться им, ему не хватило. Складывается впечатление, что сама возможность путешествий во времени — это механизм выживания в реальной жизни полных лузеров, сформировавшийся в ходе естественного отбора. Обладай он хоть малой толикой фантазии, он бы смог:
- изобрести лекарство от сердечно‑сосудистых, онкологических заболеваний (и вылечить отца) и СПИДа;
- увеличить продолжительность жизни человека;
- решить проблему терроризма;
- изобрести искусственный интеллект;
- придумать способ получения энергии без загрязнения окружающей среды;
- разработать механизм межзвездных перелетов.
Ладно, даже если у него не было на это способностей, то можно было бы без особых усилий получить достаточно денег, чтобы финансировать вышеупомянутые проблемы. Но нет, зрителя ждут розовые сопли и неимоверно эпичный по своей тупости финал.
Хотите посмотреть неплохой фильм про путешествия во времени — смотрите «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени/Frequently Asked Questions About Time Travel». Приятного просмотра.
ну хорошо, начал бы главный герой спасать людей, бороться с преступностью и вышел бы очередной человек‑тапок. С клонированием таковых, на мой взгляд, отлично справляется Marvel. А из этого фильма получилась неплохая история о любви и человеческих отношениях, не лишенная интересных сюжетных поворотов и, о боги! не подходящая под формат тупых американских романтических комедий
DoctorGauss, оу, я бы пользовался ею не менее эгоистично. Хотя можно ли вообще так сказать, главный герой жил как все, строил свое счастье как все, просто у него для этого было чуть больше возможностей, а вся эта жизнь на благо обществу...какой‑то максимализм, любой адекватный человек задумается в первую очередь о возможности исправить собственные ошибки. Выиграй вы завтра в лотерею, допустим, первая мысль, которая придет в голову будет далеко не о лекарстве от спида, собственно как и вторая, и вряд ли кто‑то будет вас осуждать, это личный выбор каждого.
В фильме подобного жанра поднимать такой вопрос, это тоже самое что искать в комиксе глубокий сюжет и высокий смысл, а в мелодраме кучу спецэффектов, смысл фильма далеко не в этом
MrKio, да, эгоизм — это природа человека. Не думаю, что и мой первый порыв был бы менее эгоистичен, чем ваш. Чтобы человек решился на что‑то стоящее, ему надо дать «хорошего пинка». В конце‑концов, у него отец от рака умер. И лучшее, что он придумал, это радоваться каждому новому дню. Да любой человек, у которого умерли родные от рака, отозвался бы о нем не лучшим образом. В сценарии не хватает ограничений возможностей главного героя, и это основная моя претензия к фильму. Да, главный герой — лузер, и возможно, подвиги не для него. Но кому интересна история неудачника, который остается таковым на протяжении всего фильма?
Например, в вышеупомянутом фильме «День сурка» сценарий проработан намного глубже:
- главный герой неудачник, но к концу фильм меняется;
- он не мог управлять своим однодневным путешествием в прошлое, что накладывало сильные ограничения на его возможности;
- он был «заперт» в городке непогодой;
- он стал счастлив, когда стал приносить радость другим людям (человек неотделим от социума);
- он максимально использовал возможность изменить свой подход к жизни, хоть и пришел к этому не сразу.
Вот поэтому «День сурка» — отличный фильм, а «Бойфренд из будущего» — посредственный.
DoctorGauss, да суть не в путешествиях во времени как таковых, это просто некоторая утрированная реальность, на фоне которой режиссер и пытался показать зрителю, который всяких подобных способностей лишен, что не надо зацикливаться на прошлом, наслаждаться жизнью сейчас. Ситуация с отцом вообще наглядно показывает, как что‑то старое заканчивается, но на его место приходит новое, как время и жизнь движутся. Этот фильм затргаивает личные проблемы каждого, а не общенравственные, ну и какой смысл их там искать?
День Сурка, безусловно, хороший фильм, но другой и по жанру и по формату и такое сравнение, по моему личному мнению, не совсем уместно
DoctorGauss, да ну! с чего бы вдруг «решить проблему терроризма», а уж тем более изобрести лекарство от спида. Вы уж простите, но если у Вас самого воображения, а так же знаний и смекалки хватает уже сейчас, то Вы бы поняли, что проблему терроризма изменить нельзя даж длиной в одну человеческую жизнь — это изменение сознания и мировоззрения многих, я бы даже сказала всех, потому как сила против силы это временное решение, а на изменение сознания нужны сотни лет (не путать со знаниями), мало того, не забывайте про серых кардиналов во всем мире, которым не выгодно, чтобы на планете наступил мир. далее, спид... природа сама придумывает все новые и новые вирусы, это никогда не закончится... она его просто апргрейдит и все Ваши старания за долгие годы ни к чему не приведут — появится улучшенная версия спида...
и т.д. и т.п. а так в общем‑то похвально. но не забывайте, что как бы часто Вы не мыли посуду, делая ее чистой, Вы все равно ее испачкаете...