MrKio, да, эгоизм — это природа человека. Не думаю, что и мой первый порыв был бы менее эгоистичен, чем ваш. Чтобы человек решился на что‑то стоящее, ему надо дать «хорошего пинка». В конце‑концов, у него отец от рака умер. И лучшее, что он придумал, это радоваться каждому новому дню. Да любой человек, у которого умерли родные от рака, отозвался бы о нем не лучшим образом. В сценарии не хватает ограничений возможностей главного героя, и это основная моя претензия к фильму. Да, главный герой — лузер, и возможно, подвиги не для него. Но кому интересна история неудачника, который остается таковым на протяжении всего фильма?
Например, в вышеупомянутом фильме «День сурка» сценарий проработан намного глубже:
- главный герой неудачник, но к концу фильм меняется;
- он не мог управлять своим однодневным путешествием в прошлое, что накладывало сильные ограничения на его возможности;
- он был «заперт» в городке непогодой;
- он стал счастлив, когда стал приносить радость другим людям (человек неотделим от социума);
- он максимально использовал возможность изменить свой подход к жизни, хоть и пришел к этому не сразу.
Вот поэтому «День сурка» — отличный фильм, а «Бойфренд из будущего» — посредственный.
DoctorGauss, да суть не в путешествиях во времени как таковых, это просто некоторая утрированная реальность, на фоне которой режиссер и пытался показать зрителю, который всяких подобных способностей лишен, что не надо зацикливаться на прошлом, наслаждаться жизнью сейчас. Ситуация с отцом вообще наглядно показывает, как что‑то старое заканчивается, но на его место приходит новое, как время и жизнь движутся. Этот фильм затргаивает личные проблемы каждого, а не общенравственные, ну и какой смысл их там искать?
День Сурка, безусловно, хороший фильм, но другой и по жанру и по формату и такое сравнение, по моему личному мнению, не совсем уместно
MrKio, я вас понимаю, и замысел режиссера тоже понятен. Но на мой взгляд (непопулярный, т.к. рейтинг у фильма довольно высок), попытка у режиссера вышла неудачная.
Человек смертен. Утешение от осознания этого факта он находит либо в религии, либо в мыслях, подобных «не надо зацикливаться на прошлом, наслаждаться жизнью сейчас». Увы, человек не всесилен и не может изменить сей факт. Но, это в старой системе ценностей. У главного героя появляется уникальная возможность поменять эту систему, увеличить продолжительность жизни человека. Но он продолжает жить в этой старой системе, основанной на самоутешении.
«...что‑то старое заканчивается, но на его место приходит новое, как время и жизнь движутся» — лично меня эта мысль угнетает. Заканчиваться должно не старое, а плохое, а начинаться хорошее, а не просто новое.