- эксплицитную (грубо говоря, то что видит читатель, то какими словами, грамматикой и др. языковыми средствами автор написал‑сказал текст‑высказывание)
и
- имплицитную (то, что хотел сказать, вернее имел ввиду автор) составляющие.
А уж понимает это автор или нет — это его проблемы. Хороший автор этими свойствами текста играет осознанно.
Я говорю про принципиально любой текст или кусок речи!
Отсюда происходит стандартная ситуация «плохого» автора: эксплицитно он говорит одну мысль (которая вполне может быть искренней), а имплицитно у него вылезает другая (их довольно много, но в данном случае явно провокативная). Другое дело, что провокативность‑непровокативность высказывания — уже задача немного культурологическая.
Кстати, зеркально, то же самое с читателем. «Профессиональный» читатель видит этот скрытый пласт имплицитной интенциональности в тексте, в отличие от «наивного» читателя (это кстати вполне научные лингвистические термины).
Это научные лингвистические основы таких вещей как пиар, реклама и других современных эффективных типов коммуникации. Там они активнее всего применяются ОСОЗНАННО.