Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /
Здесь в Окленде я встретился с кинорежиссёром и сценаристом, создателем фильма «Crackheads», собравшего положительные отзывы на всевозможных кинофестивалях, Тимом Циклаури (Tim Tsiklauri). Как можно догадаться по фамилии, Тимур приехал в Новую Зеландию из России, а родом из солнечной бывшей советской республики под названием Грузия. Приехал давно, в 1995 году, с тех пор живёт и трудится здесь, на досуге пишет сценарии, снимает с соратниками кино. Я Тиму задал ему за кофе-сессией несколько вопросов, может кому будет интересно.
Прежде чем перейти к вопросам-ответам, рекомендую посмотреть, если не весь фильм целиком, то хотя бы трейлер к нему.
Кино можно скачать или посмотреть онлайн на QuickFlix. Подробне о фильме читайте на официальном сайте crackheadsthemovie.com.
Мне было 5 лет, когда отец купил видеомагнитофон. В первый вечер у нас была толко одна кассета: с двумя фильмами Брюса Ли. Пришли гости, и мы отсмотрели все 3 часа. Почти сразу пришли новые гости, и мы посмотрели кассету второй раз. Потом следующий поток. Потом я пошел спать. Когда проснулся, новая группа гостей смотрела эту кассету. Так что за завтраком я посмотрел фильмы еще раз. На улице стоял 1980 год, и в тот день я понял, что кино — это лучший способ привлечь внимание. Правда смелости этим серьезно заняться у меня хватило только 20 лет спустя. С тех пор набираю опыт.
Конечно. Сценарий — это карта, а режиссер — капитан. Даже если сценарий написан другим человеком, режиссер целиком погружается в этот мир, пропускает его через свое сердце. Авторское кино или коммерческое, не важно. А в моем случае, это вообще два неразличимых процесса.
Я создаю свои фильмы сперва на бумаге, а потом на экране.
Похоже, кино делать сложно везде. Коммерческий аспект этого вида искусства диктует правила.
В Новой Зеландии есть два больших плюса:
Есть и два больших минуса:
Авторское кино окупает себя крайне редко. Но это не только здесь, и это совсем не значит «невозможно». Такие примеры есть и в Зеландии. Надеюсь и «Crackehads» станет таким исключением.
Конечно, в Голливуде кино делают по-другому. Сперва они (в основном продюсеры) создают так называемый «пакет» (идея, актеры, маркетинг), а потом уже начинают создавать так называемое «искусство».
В Зеландии творческие люди придумывают чаще всего целый сценарий, а уже потом ищут продюсера, который оценивает его шансы на получение фондов от государства. Здесь, я думаю, искусство еще играет большую роль. Значит ли это что мы делаем фильмы лучше? Не уверен.
Местное кино часто минорное, мрачноватое, драматическое.
Часто технически очень профессиональное, трогательное, порой даже сентиментальное. Но по сравнению, допустим, с европейским или азиатским кино — не хватает глубины, философии, высокого уровня актерского мастерства.
Мультикультурность прибавляется. Все больше иммигрантов, таких как я. Сейчас интересный период. В конкурсе [«48 часов»], где нужно сделать семиминутный фильм за двое суток: от идеи до законченного видеоролика, принимает участие больше 800 (!) команд. Для четырёхмиллионного населения — это очень много.
В 2007 году меня пригласили поставить спектакль про 4 друзей, которые становятся стриптизерами (комедия в стиле [Full Monty]). Она прошла на ура. Там я познакомился с моим творческим и деловым партнером Энди. И с тех пор мы загорелись идеей сделать фильм про 4 друзей, которые к чему-то очень быстро привыкнут.
Сперва это была компьютерная игра. Я даже написал сценарий. Но права, легальные моменты и всякое такое зарубили проект на корню.
Параллельно мы с Энди трудились над другими проектами, в основном драмами. Один из таких проектов очень близко подошел к реализации, но на последнем этапе денег не дали.
Так я предложил ему начать с нуля новую комедию. Думали-думали, к чему бы герои могли быстро привыкнуть, и про что еще не наснимали много. Вот и пришли к Crackheads.
Я рекомендую почитать блог Энди по этому поводу. Он интересно и детально рассказывает о нашем процессе и опыте. У нас было много испытаний. Но, как и герои нашего фильма, мы их преодолели и стали настоящими друзьями.
Обычно кастинг делает кастинг-директор. Он набирает несколько кандидатур, ведет переговоры с агентствами, организует кинопробы. Но у нас, признаюсь, не хватило средств для такого специалиста.
Из опыта мы знали, что у меня хороший глаз для этого. И у Энди как оказалось тоже. Он в своё время преподавал актерское мастерство, сам неплохой актер и много про это знает.
У меня был доступ к офису, вот и решили сделать все сами. Процесс был долгий и непростой. Главные роли (три из четырёх) нам пришлось менять три раза (актеров переманивали проекты с бoльшими бюджетами). Наш главный козырь был — хороший сценарий.
Все актеры из Окленда. Несколько актеров, в том числе парочка из главных героев, снимались в большом фильме впервые. Мы много репетировали, около трёх месяцев, что в кино случается очень редко. Я хотел чтобы ребята подружились и в жизни. И мой опыт с этим «спектаклем» пригодился.
Да, кино — это марафон. Я это давно понял и тренировал себя.
Конечно бывали моменты, когда запал остывал, особенно когда приближаешься к концу: вроде вот уже почти все, но последние штрихи занимают месяцы.
Поэтому кино работа не для всех. Я стараюсь параллельно работать над 2-3 проектами в разных стадиях. И это помогает.
Сейчас я подключен к продажам и продвижению Crackheads, готовлюсь к съемкам другого фильма, пишу сценарий третьего. И конечно же то, что я не один — это очень важно. Энди и я не раз не давали друг другу пропасть за эти годы.
Я очень хочу выпустить фильм в России. Я верю, что дома (а Россия для меня до сих пор дом) многим наш фильм понравится.
Смотрите, пишите, давайте рецензии и делитесь информацией с друзьями. И конечно, если есть идеи по переводу и раскрутке фильма в России, то, пожалуйста, обращайтесь.
На этом этапе фильм можно посмотреть на английском языке на нашем сайте.
Да, есть несколько идей.
Честно ответьте себе на вопрос: что у вас лучше всего получается? Всё делать в кино самому тяжело и тягостно.
Образование — постарайтесь попасть в лучшее место, где преподают мастера. Очень важно.
Снимайте фильмы, непрерывно, без пауз. Не важно с каким бюджетом. Главное работать и творить.
Каждый написанный сценарий и законченный фильм даст вам незаменимый опыт. Подавайте заявления на всевозможные конкурсы.
Вседга думайте о зрителе. Если у вас нет напарника или команды, начните с этого.
Если нет четкой идеи, а есть желание и энтузиазм, беритесь за сценарии других.
В общем — творите-творите-творите и показывайте свои работы, как можно больше. Только так можно стать профессионалом и заявить о себе.
Получил финансирование на короткометражный фильм ужасов. Для меня новый жанр. Сценарий написал с другим напарником. Это пока первый шаг к следующему фильму. Мы сейчас этот сценарий заканчиваем.
Съемки намечены на июль. План выпустить фильм к ноябрю. Ну и параллельно стараюсь работать над бизнес-планом по финансированию следующего шага.
Надеюсь, снять полнометражную версию в 2015. Я буду делиться нашими успехами в том же блоге, так что подписывайтесь, читайте.
Надеюсь также найти проект, который приведет меня домой. Хочу снять фильм в России. Если есть конкретные идеи и связи — пишите. Спасибо.
Originally published at Блог Стаса Кулеша. You can comment here or there.