Тёрка в тагах


Друзья

Его(149) Общие(0) Хотят дружить(15)


  • 154067

  • 31065

  • 5594

  • Aftar

  • aishka

  • aleksafil

Ещё →

Враги

Его(208) Общие(0) Обиженные(11)


  • 1221trol

  • 2210-1221

  • 2210trol

  • 2210ubgrade

  • 39644

  • 6135389

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Extradurmann / Холуйвин отмечали, а исконное просрали...


Marlog

Extradurmann, начнём с того что у тебя написана элементарная вещь о гипотезе и эксперименте, а в "автортетном источнике" написана неведома куйня, к тому же никакого отношения к нашему разговору не имеющая, как и не имеющая отношения к моему предшествующему посту, в коем я дал по возможности исчерпывающее определение мнения, обуславливающее моё отношение к этому явлению, но видимо написанное было не понято или понято превратно, иначе не могу объяснить отношение к данному ответу как к "уклончивому".

И так, специально для любителей ЕГЭ и прочих тестиков, да, имеют право верить в бога (по крайней мере таково моё личное мнение), как имеют право верить во что угодно, хоть в макаронного монстра, хоть в эльфов, главное чтобы их фантазии не причиняли никому беспокойств и не ущемляли ничьих гражданских прав.

Разумеется, я не могу считать своё мнение единственно верным, во первых, потому как, я могу одновременно представить и ощутить в себе любое мнение, просто посмотрев с точки зрения представителя этого мнения, если же я не могу этого мнения представить, это говорит лишь о недостатке информации относительно условий его формирования.

И во вторых, у тебя херовый вопрос, ("ты считаешь своё мнение единственно верным знанием о реальности?"), потому как мнение и знание есть понятия не тождественные и в принципе скорее противоположные. Поясню, дабы мой ответ был понят и не был принят за уклончивый. Например, знанием будет если я скажу, что снег летом растает, если конечно не наступит ледниковый период или земля не поменяет полюса, а мнением будет если я скажу например, что ты дурак, или что бог есть и его зовут: Иисус, Аллах, Зевс, Ганеша, Конь в пальто.

Теперь касательно "мнения", о том, что бога нет, является ли это мнением или знанием? Мы можем придумать например, что где то живёт сказочный единорог однажды посравший радугой и создавший этим весь мир, мы можем написать об этом книгу, мы можем даже иметь такое мнение, и сказать что мы в это ВЕРИМ и потому не должны никому ничего доказывать. Но если мы скажем, что такого единорога не существует, то будет это мнением или знанием? Нет, конечно, мы можем допустить, что если принять гипотезу мультивселенных за всецело доказанную, то в одной из этих вселенных ВОЗМОЖНО живёт этот грёбаный единорог срущий радугой, которому поклоняются эти придурки.

И потому, я утверждаю, что БОГА НЕТ, как нет и того сраного единорога, и это есть ЗНАНИЕ, но кроме того, только голову не сломай, я говорю, что склоняюсь к мнению, что бог есть и даже верю в него, и я знаю почему имею такое мнение, такую глубинную потребность, ибо знаю свою природу, именно это я и пытался тебе объяснить в посте выше, в том под которым ты запостил неведомую хрень из "авторитетных источников".

Просто для подобной "двойственности" нужно быть достаточно честным с собой, чтобы принять тот факт, что ты веришь в неведомую хрень и в то же время обладать ясным представлением причин и следствий веры в эту хрень, прежде всего это упомянутый мной выше "парадокс разума", обуславливающий во все эпохи подобную потребность, но не только он.

Разумеется, у меня собственное представление о "боге", мало имеющее отношение к какой либо религиозной догме, хотя и пересекающееся с ними в некоторых местах. Это представление живёт в каждом из нас, в силу нашей природы, в некоторых религиях священнослужители это явление именуют "искрой божьей", именно этот факт, эту форму ("парадокс разума", "божья искра", "бог в сердце") и используют все религии, облекая её своим содержанием, догмами, ритуалами и практиками в зависимости от преследуемых или декларируемых ими целей.

Лично мне например близко содержание буддизма и декларируемые им цели избавления от страдания, обретение гармонии с собой, обществом и миром. Я не верю в религию и в буддизм в том числе, но я верю в бога, отсутсвие которого для меня очевидно и склоняюсь к подобному содержанию (буддизму) потому как это осознанный подход к потребностям своей природы, мой осознанный выбор чуждый иллюзий и прочей романтической херни, да, это прагматически и логически обусловленный подход.

Вся ветка2 комментария

Extradurmann

Marlog, правильно ли я тебя понял, что ты знаешь, что Бога нет, но в силу некой потребности и самой природы человека, своеобразного «духовного голода», ты хочешь верить?

Соотношение веры и знания в нашем мировоззрении — это глубокая философская тема. Твои соображения по этому поводу небезинтересны, но мы далеко уйдём от темы, заданной в заглавии этого поста.

А поэтому, раз ты признаёшь право других людей на самоопределение по вопросам веры и религии, я полагаю, что как следствие ты признаешь, что они имеют полное право отмечать религиозные праздники и в том числе Пасху.

Ну, а так как пост был изначально посвящён странной тенденции среди нашей молодёжи — забывать или пренебрегать традициями своего народа и перенимать чуждые иностранные обычаи, то я прошу вернуться именно к этой теме.

Считаешь ли ты здоровой и нормальной ситуацию, когда народ забывает и отвергает свои корни, свои обычаи и традиции, теряет свою индивидуальность, выработанную и выстраданную им через века его исторического развития и когда взамен частью утраченной и частью искусственно разрушенной родной культуры ему прививают шаблонную глобалистскую культуру?

Вся ветка1 комментарий

Marlog

Extradurmann, да, ты правильно меня понял, ну или почти правильно, поясню.

Не то чтобы я хочу верить, просто у меня есть такая потребность исходя из моей человеческой природы и я её реализую, это предопределено. Ведь нельзя же сказать, что ты хочешь ходить в туалет и испражняться и в то же время периодически это желание так или иначе возникает и ты не можешь этому противиться, и в этом нет твоей заслуги или вины, таково твоё устройство, да, ты можешь забить на это и нагадить в штаны, можешь купить себе золотой унитаз и с гордостью гадить в него, периодически водя знакомых на экскурсию в туалет, ты можешь отрицать тот факт, что ты гадишь, можешь делать это на улице прилюдно, можешь указывать другим как и где им гадить, можешь убивать других за то, что они гадят не так как делаешь это ты, можешь гадить как угодно исходя из своих предпочтений, воспитания, окружения, целей и задач, но ты не можешь делать одного - не гадить.

Правильно ли я тебя понял, что ты признаёшь право других людей на самоопределение лишь до той поры пока они отмечают Пасху и блюдут свои обычаи и традиции, в чём же тогда будет заключаться их право на самоопределение? :)

В чём они заключаются вообще эти твои традиции? В отмечании того или иного праздника? В плясках в кокошниках? Или может быть в приверженности православной церкви? Всё это химера, видимость, миражи, за которыми не стоит никакого содержания, если ты его туда не поставишь и не будешь периодически об этом грамотно напоминать, имеет значение лишь человек, общество, среда и их взаимодействие, и всё это в России сейчас устроено отвратительно, вот над чем нужно работать, строить личность, строить общество, а под соусом из каких традиций это будет делаться уже дело десятое. Да и какие традиции вы собираетесь прививать? Царские? Советские? Деревенские, древнеславянские? Вы вообще видите как изменился мир и в особенности Россия за последние 1000, 100 и 20 лет?

Сперва нужно создать программу, что мы хотим воспитать в личности и его отношениях с социумом, какие качества являются приоритетными в наших условиях, решить через какие средства это программирование наиболее успешно может быть выполнено (в Японии например одним из таких средств одновременно выполняющих внутренние и внешние задачи является Аниме, в Таиланде это институт монашества и буддизм).

А когда вы всё это определите, тогда уже решайте к какой ИДЕЕ приплести ваш кулич, сам по себе он никакой роли не играет, а является лишь одним из элементов возникших в эпоху относительной культурной изоляции. Народ клюнет на кулич и съест идею, образ жизни и отношений? Общество станет монолитней и гармоничней?, прекрасно, вы достигли одной из целей. Это работа, тяжёлая, высокозатратная, кропотливая работа, отдача от которой станет заметна лишь через десятилетия, это работа требующая высоких личностных качеств, интеллекта и самоотдачи множества хорошо организованных людей, это вам не о традиционных ценностях и скрепах с экрана пургу толкать для повышения рейтинга и сетовать на то что гражданское общество чего то в России не хочет само по себе строиться.

А до тех пор пока для вас важен антураж за которым ничего не стоит люди будут уходить туда где есть идеи и содержание, даже не сознавая этого и это совершенно нормально и неизбежно.

Важно чтобы человек не пил, не кололся, развивался, заботился о воспитании детей и о своих родителях, имел мотивацию к качественному труду, уважал окружающих, был доброжелателен и уравновешен, законопослушен и т.д. и т.п., а добьётесь вы этого завернув идеи и посылы в оренбургский пуховый платок или в японское кимоно, то уже дело десятое, на что клюнет лучше в то и заверни.

P.S. Всё что я считаю про народ и устройство современного Российского общества можно найти в оставленном мною ранее посте, для кого я его писал? Зачем сейчас повторяюсь?

Вся ветка