Посмотрел прощальный питерский концерт «Агаты». Убедился, что «Эпилог» более многообещающ, чем «Прекрасное жестоко». Вадим вообще всегда был мне более симпатичен, а в последнее время особенно. Он создавал впечатление отрешенного философа, возвысившегося, и смотрящего на весь остальной мир, как сами‑понимаете‑на‑что. И «Эпилог» только усиливает это впечатление. Судите сами: Вадик поет «Небытие», перу Глеба принадлежит «Флаг и фак». В песнях, исполняемых дуэтом тоже это видно. Например:
«Спой мне, так чтоб было грустно» поет Вадим, а
«Спой мне, так чтоб было страшно» — не Вадим, соответственно.
Вадим же поёт и «Сердцебиение» и «Корвет уходит в небеса». Глебу достаются хиты беспроигрышные("Ковёр‑вертолёт", "Два корабля"). Кстати, о «Кораблях», эта песня тоже работает на имидж мечущегося романтика, ведь
Вадим же будто все смыслы уже нашёл, из‑за чего он выглядит эдаким человеком‑элегией. Но вот в чем парадокс: Глебу достаются более эмоциональные вещи, а Вадиму же достался более эмоциональный голос(все робертсмитовские стоны принадлежат старшему Самойлову). Вадим Рудольфович исполняет и «В интересах революции». Такое чувство, что в строках «пока ты чистый/пока ты прешься по борьбе/любая кукла/умрёт от счастья на тебе» издевка над меньшим братом в том числе. Все песни про любофф тоже поет Глебушка (не абстрактную любофф типа «я проживу эоны лет/пока пойму, что у меня/есть только ты и только я», а про ту, где мёртвые принцессы, «любишь‑любишь‑любишь‑любишь‑любишь‑любишь или нет», портвейн и прочее). Голос Вадима озвучивает любовную лирику более абстрактную и изящную, но менее хитовую. Глеб — это нерв, бешеная рок‑н-ролльная энергия, Вадим — умиротворенный творец, знающий себе цену, давно доказавший все себе и миру. За это мной и любим.