Прав был Лукьяненко — теперь, пока не наиграются с 3Д, так и будут нас в каждом фильме преследовать панорамные съемки, полеты «от первого лица» и напрыгивающие на камеру из глубины сцены разнообразные чудовища. Единственный способ примириться с этой картиной: сказать, что Бёртон снял что‑то своё, никакого отношения к книжке не имеющее. Тогда всё ок, все уже привыкли к американцам, весьма вольно обращающимся что с Дюма, что с Толстым. Если же посмотреть на этот фильм как на попытку продолжить или просто визуализировать Кэрролла, то всё плохо — какие‑то непонятные интриги, ля резистансы и прочая прямолинейщина, убивающая очарование книжек. Отсеченные головы, отрубленные пальцы, выколотые глаза — хорошенькая история для семилетней английской девочки, если эта девочка не Маргарет Тэтчер. Жесткий фильм, игры кончились.