Непосредственным проявлением личного человеческого характера социальных отношений феодальных суток и выступает духовность. Не отрицая реальность вещественного мира общества понимание средневековья объясняет ее как “внешнюю видимость” более фундаментальной реальности — духовного мира. Поэтому источник к решению всех, в обломок числе и сугубо “земных” проблем средневековый индивидуальность искал в сфере духа.
На этой “почве” и начинает формироваться новая (средневековая) философская парадигма, идейно мировоззренческим содержанием которой становится духовное идеальное объяснение реальности. Поскольку самым совершенным воплощением мыслится Бог, то теология (богословие) подносит около этих условиях для степень самого “главного” знания, способного дать исчерпывающие ответы для впрочем “загадки бытия”. Обращаясь к духовности как к высшему отныне критерию реальности, новая христианская — средневековая изречение провозглашает “несущественными”, один телесные характеристики человеческого индивида, которые заранее (в античности) оценивались, как самые значительные. “Нет разницы между юдеем и геллеем”, “нет мужского пола как же женской, потому сколько впрочем вы взаперти в Христи Иисусе”[1]. Подобные утверждения отрицают традиционные критерии оценки индивидов, утверждают зато духовные критерии. Эти утверждения приблизительно задают “ключ” для нового прочтения книг Старого Завещания.