Вопрос на засыпку — сколько слов сказал Гордон Фримен (Gordon Freeman), титульный персонаж серии Half‑Life, за все время свое виртуального бытия во вселенной HL? Удивительно, но ни одного! Самое же смешное, что благодаря этой своей напущенной молчаливости, он стал чуть ли главным воплощением игрового PC‑сообщества. И тем самым Valve Software сама того не понимая создала самый «личный» шутер от первого лица. Именно личный! Ребята с портала ThunderBoltGames.com относительно недавно выложили любопытную статью, в которой они доказывают, что вечно молчащий Фримен — практически главная фишка всей серии Half‑Life. Суть в том, что Valve дала игрокам возможность самостоятельно вжиться в роль главного героя. Ведь он всегда молчит и додумывать (а иногда и разговаривать с монитором ) диалоги нашему брату приходится исключительно самому. В какой‑то степени игрок становится Фрименом собственной персоной. Положа руку на сердце, признаемся — да, это так. Когда вы проходите Half‑Life, вы сами выстраивайте характер своего героя. Можно сказать, что в этой игре заключен своеобразный ролевой отыгрыш. Такая вот магия. А ведь если бы Гордон хоть изредка выдавал какие‑нибудь фразы, то это бы моментально разрушило волшебство. Так что корить Valve за немого героя не стоит. Если присмотреться, то окажется, что эта деталь является одной из главных составляющих HL. Или вы все‑таки хотели бы услышать от Фримена пару слов в третьем эпизоде?
Говорил он один раз. В первой части в версии, где играешь мужиком в сером костюмчике его встречаешь в начале, и он говорит, что то вроде — «если я еще увижу хоть одного из них, то что то там сделаю».