Тёрка в тагах


Друзья

Её(20) Общие(0) Хотят дружить(12)


  • 113158

  • Dante1395

  • DarVer

  • Elizaweta

  • Epi-log

  • Freborn

Ещё →

Враги

Её(0) Общие(0) Обиженные(5)


  • GOLDEN-BOY

  • GreenStyle

  • VeryBadboy

  • WayderSo

  • YAXY

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Sergevna /


Sergevna

Работа над ошибками среды (29 сентября)

Школа на школу 2010, педсовет, О любимой работе, Работа над ошибками

Доброго вечера, класс!

С диктантом сегодня как справились? Впрочем, ладно, не для его обсуждения мы встретились. Поговорим про вчерашние занятия.

Первым уроком вчера у вас была литература, на которой вам было предложено

такое задание:

такое задание:

Многолетнее растение, состоящее из древесных волокон, придающих ему плотность и крепость, которое обладает специфическими свойствами, не вытекающими из законов природы и человеческих сил, плодоносит элементами одежды: валенками, гамашами, туфельками, башмаками, лаптями, вязаными башмачками, сапожками, чулками, калошками. А чем ещё?

Если быстро разобраться с описанием дерева, то всё сразу становится понятно: речь идёт об известном «Чудо-дереве» Корнея Чуковского.

Вспомним текст произведения:

Вспомним эту стихотворную сказку:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

В задании были перечислены почти все «плоды» этого дерева. Единственное, что в нём отсутствовало – ботинки. Следовательно, правильный ответ на вопрос «чем ещё плодоносило чудо-дерево?» - ботинками.

Следующим уроком у вас была геометрия, на которой вы помогали папе вредной девочки Тани починить столик. Полностью задача

звучала так:

звучала так:

Девочка Таня растёт сорванцом.

Вот и сегодня, поспорив с отцом,

Таня квадратный испортила столик:

Куски отпилила от ножек. Но столик

Остался стоять, пусть немного наклонно,

Но также касаясь всеми ножками пола.

У папы аж новые появились морщины:

У кусков всех отпиленных были разные длины.

Девочку Таню отец отругал,

Долго по полу кусочки искал.

Всё он облазил, но как ни смотри –

Кусочков от столика найдено три.

Один сантиметров лишь 8 в длину,

Второй – под диваном лежал, и ему

Сантиметров аж 9 досталось. А третий

С линейкой измерили – см ровно 10.

Чтоб стол починить, нам ещё один нужен.

Но Таня – малютка, а папа – простужен

И думать не может. Поможем ему!

Какую четвертый кусочек имеет длину?

Учтите, что Таня всё очень ровно пилила

(Параллелепипеды прямоугольные она получила).

И помните, столик стоял хоть наклонно,

Но ножками всеми касался он пола.

А вплоть до вмешательства маленькой Тани

Стол ровно стоял на полу четырьмя ногами.

Давайте вычленим из этого текста нужные нам данные: все отпиленные от ножек столика кусочки были разной длины, нам известно 3 из них – 8 см, 9 см, 10 см. При этом столик продолжал стоять на полу, касаясь его всеми подпиленными ножками.

Решение задачи

Пусть A, B, C, D — концы исходных ножек столика, а A', B', C' и D' — подпиленных. Рисуем, дети, рисуем. Докажем, что AA' + CC' = BB' + DD'. Поскольку стол стоит, касаясь пола четырьмя ножками, точки A', B', C' и D' лежат в одной плоскости. Столик квадратный, значит, плоскости ABA'B' и CDC'D' параллельны. Следовательно, A'B' параллельно C'D'. Аналогично, B'C' параллельно A'D'. Таким образом, четырёхугольник A'B'C'D' — параллелограмм, и его диагонали пересекаются в общей середине O'. Пусть O — центр квадрата ABCD. Заметим, что отрезок OO' — средняя линия как в трапеции ACC'A', так и в трапеции BDD'B', а значит, AA' + CC' = 2OO' = BB' + DD'.

Теперь переберём возможные длины отпиленной части ножки, расположенной по диагонали от потерянной. При этом получим, что длина отпиленной части удовлетворяет одному из равенств 8 + x = 9 + 10, 9 + x = 8 + 10, 10 + x = 8 + 9, откуда x = 7, x = 9 или x = 11. Поскольку длины всех кусочков различны, x не равен 9, и остаются только варианты 7 и 11 см. Поскольку мы «лечим» конкретный столик, у его ножки может быть только одна их этих двух длин. Но любая!

Поэтому в качестве ответа принимались варианты 7 см и 11 см (а также их вариации).

Следующим уроком у вас была физика, на которой вам было предложено решить следующую задачу:

следующую задачу:

Учитель физкультуры Семён Петрович обожает подлёдный лов. Однажды на зимней рыбалке он сильно замёрз и решил развести на берегу костёр, дабы погреться. Но ни углей, ни бензина у него не было, а замёрзшие дрова никак не хотели загораться. Поэтому Семёну Петровичу пришлось пожертвовать остатками спирта, коим он пытался согреться раньше. Скажите, какую массу спирта пришлось сжечь Семёну Петровичу, если в результате его сгорания он сумел получить 8100 кДж теплоты.

Предложенными вариантами ответа были: 0,3 г; 0,33 кг; 0,03 кг; 3 кг; 300 г; 30 г; 27 г; 27 кг; 0,27 кг; 2700 г; 2,7 кг.

Формула для определения массы сгоревшего вещества легко выводится из формулы для нахождения полученного количества теплоты (Q=q*m) и выглядит так: m=Q/q (m – масса сгоревшего вещества, q – удельная теплота сгорания, Q – полученное количество теплоты)

Пояснение для тех, у кого возникли проблемы с ответом

Сложности с этой задачей возникли у многих учеников класса. В первую очередь потому, что они пользовались для определения удельной теплоты сгорания спирта найденными в интернете таблицами, данные в которых расходятся с данными в учебниках физики. Администрация школы приняла к сведению эти спорные моменты и для определения корректности вопроса приняла меры: мы обратились с вопросом о корректности условий к учителю физику реального новосибирского учебного заведения, который решил задачу моментально. Его ответ сошёлся с ответом нашей задачи, потому что была использована известная, признанная учебниками (а значит, и Министерством Образования) величина q – 27 мДж/кг.

Таким образом, учитывая, что условия задачи корректны, правильный ответ – 300 г.

На уроке ОБЖ, который вчера был у вас последним, вы проходили ориентирование на местносте по луне. Задача для проверки знаний

была такой:

была следующей:

Новосибирский студент Непрухин, отправившись в традиционный летний поход недалеко от города, забыл взять с собой компас. И заблудился. Как назло, весь день небо было закрыто плотными свинцовыми тучами, за которыми полностью скрывалось солнце. Спустя некоторое время после заката тучи разошлись, и Непрухин увидел в небе тонкий месяц, похожий на отражённую букву "с". Что нужно сделать Непрухину, чтобы скорее вернуться к людям, если он помнит, что деревня, которую он проходил на пути в лес, находится примерно на востоке?

Чтобы определиться с направлением, нам нужно было знать только 2 вещи: если серп месяца похож на отраженную букву «с» - это растущая луна (иначе говоря - «молодая»); молодая луна появляется вечером на западе. Следовательно, чтобы выйти к деревне, Непрухину нужно было повернуться спиной к месяцу и идти прямо.

На этом мы сегодня заканчиваем, все вопросы сегодняшнего дня разберем на классном часе завтра. Кстати, завтра у вас последний день четверти, так что готовьтесь к контрольным по «любимым» предметам.

Если у вас есть какие-то вопросы по сегодняшней работе над ошибками, вы можете задать их.

63 комментария

zloi-cherepin

Sergevna, величина q — не 2,7 кДж/кг, а мДж/кг. И вообще какой спирт — этиловый или метиловый? Почему не уточнено, для каждого из них свое q!

13 комментариев

ZMD

Sergevna, если ответ ботинками почему он не защитался...набран был с чужого компа и без транслита,но под моим пользователем

7 комментариев

Rwolf

Его ответ сошёлся с ответом нашей задачи, потому что была использована известная, признанная учебниками (а значит, и Министерством Образования) величина q — 2,7 кДж/кг.

Тогда уж 2,7*10^4 кДж/кг. И источник с этим значением попросите у вашего преподавателя, пожалуйста, и поместите сюда. А заодно можно и назвать этого преподавателя (ФИО, кафедра, учебное заведение) — может статься, что у нас есть общие знакомые, я же тоже работаю с сфере Высшей Школы. Этот преподаватель же уверен в своей правоте, не скрывается, так?

Но как быть с моим источником?

alt

Гольдфарб Н. И. Сб. вопросов и задач по физике: Учеб. пособие. — 5-е изд. — М.: Высш. школа, 1982. — 351 с.

«Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для слушателей подготовительных отделений высших технических учебных заведений.»

И что делать было нам? Зачем такие вопросы В ПРИНЦИПЕ? Давайте ещё академиков‑материаловедов привлечём для полного просветления в этих вопросах. Я так полагаю, что этиловый спирт тоже может быть и бывает разный, оттого и разнящиеся удельные величины.

Уж извините, но складывается такое впечатление, что сначала придумали задачу с первой выдернутой из Интернет константой, посчитали, а потом усиленно начали подгонять теоретико‑экспериментальную базу под всё это.

Повторюсь — давайте придумывать (и/или проверять) технические задания технарям, а не гуманитариям. Я же не лезу своим рылом в калашный ряд с картинами Айвазовского, например.

Единственный способ сохранить лицо в данном конкретном случае — это анулировать результаты за этот вопрос.

«Замазать» проблему, замолчать — значит признать себя славными продолжателями традиций многочисленных «ляпов» предыдущих лет, не в суе будет сказано.

12 комментариев

Wizzard

+1 вот еще ссылки из интернета также с разными (очень разными) данными:

http://www.calc.ru/126.html 25Мдж/кг
http://www.habit.ru/35/175.html 29 Мдж/кг
http://ru.wikipedia.org/wiki/Удельная_теплота_сгорания 22.7 Мдж/кг

На вики между прочем 22.7 отличается на примерно 25% на четверть!


Sequence

+1 НЕГОДУЮ!


zloi-cherepin

Rwolf, +1!

Некорректная задача, я ваще экономист, но в физику со школы помню!)))


lnikv

Rwolf, согласен, всегда в таких задачах приводят теплоту сгорания принять такой‑то. Я после этого играть вообще бросил.

4 комментария

Rwolf

lnikv, я тоже брошу, скорее всего. Точнее, не буду принимать участие в следующем подобном конкурсе. Ибо смысл? Выиграть что‑то мне уже неинтересно. Поддержать школу и без меня есть куча желающих.

Остаётся только проверить себя на остаточные знания, на степень одеревенелости мозга — без поисковиков, самостоятельно. Но какой тут проверишь, если требуют мало того, что табличную константу, которую я естественно не помню, но и ещё фиг поймёшь какую именно. Спасибо, уж лучше я найду какой‑нибудь другой способ поддерживать мои серые клеточки в форме.

3 комментария

Sergevna

Rwolf, источник: учебник физики для 8 класса под ред. А.В.Перышкина, используемый в школах.

Повторюсь, условия задачи были проверены «технарём».

Поскольку источники из интернета далеко не всегда говорят правду, они не являются конечными источниками каких‑либо ответов и величин. Для этого достаточно признанной школьной учебной литературы и провверенных временем книг.

3 комментария

zloi-cherepin

Sergevna, Вообще считаю вопрос про спирт некорректным!!


zloi-cherepin

Sergevna, И еще, почему в задании по литературе не сапоги!

Кому нужны сапоги,

К чудо‑дереву беги!

Следовательно, на дереве есть и сапоги!!!

6 комментариев

zloi-cherepin

Отцтой, а не школа!


Annik

Sergevna, поясните про ориентирование, почему для того, чтобы вернуться нужно идти на восток?

В условии написано «деревня, которую он проходил на пути в лес, находится примерно на востоке». А это значит, что лес также находится на востоке. И как только он пройдет деревню на пути в лес, то деревня будет на западе для него.

Чтобы вернуться в деревню нужно идти на ЗАПАД из леса.

2 комментария

MoleX

Sergevna

"Поскольку мы «лечим» конкретный столик, у его ножки может быть только одна их этих двух длин. Но любая!

Поэтому в качестве ответа принимались варианты 7 см и 11 см (а также их вариации)."

Ну и неправильно, если лечим конкретный столик, то длина 4-ий ножки может быть только конкретная. (ибо если отпилили ножку в 7 см, нельзя туда 11 приделать).

Поэтому без заданного условия, ответом может быть только ответ «7 см или 11 см», а никак не любой.

13 комментариев

Hennessy

Sergevna, вопрос про столик просто вырубил. Как вообще можно подразумевать два варианта ответа?! Так бы и писали что их может быть два!


xebnR

Sergevna, вопрос по литературе. Вообще под описаное в задании растение подходит конопля. Тем более заглянув в ответ (чудо‑чудо‑чудо‑дерево) я стал уверен в своем ответе. Из конопли в своё время делали крайне качественные джинсовые изделя, в т.ч. ДЖИНСЫ. Ну как же нельзя было не засчитать такой ответ?

Кроме того в задании на тему физики, ответ получался (учитывая среднее значение, энергии сгорания спирта) между 0,33 кг и 300 г. А уж если учитывать, что и метиловый спирт можно пить(но в небольших дозах), получается.. Получается хотели как лучше, а вышло как всегда.