Реклама за счет игроков
Аналитики предсказывают, что очередным «модным трендом» в игровой индустрии станет досрочный выпуск загружаемых дополнений, как это было сделано в случае Dead Rising: Case Zero. То есть еще до выхода основной игры выпускается ее урезанная версия со своим сюжетом, которая будет устанавливаться как самостоятельная программа. По сути — платная демоверсия.
Смысл такого подхода очень простой: в случае с раскрученными проектами класса ААА ожидание игры бывает куда более интересным, чем сама игра. Люди читают новости, смотрят ролики, спорят на форумах, предвкушают день релиза. А что потом? Поиграют день и забудут. Если игра их зацепит — может быть, купят DLC. Или не купят. Зато если выпустить его до релиза, когда люди ради очередной порции информации готовы на все...
И дело не только в деньгах. Это еще и отличная реклама для основной игры. За две недели Dead Rising: Case Zero скачали полмиллиона раз, после чего представители Capcom заявили: «Это наиболее мощное оружие в нашем арсенале. Эффект от его выпуска был подобен многомиллионной рекламной кампании на ТВ». Джесс Дивнич, вице-президент аналитической службы компании EEDAR, «аплодирует» издательству Capcom за смелую инновацию, и считает, что влияние предварительных DLC на индустрию будет не меньшим, чем влияние классических DLC.
Питер Молиньё и его главная ошибка
Все иногда совершают ошибки. Разница состоит в том, какие уроки извлекает из них человек. Если некоторые боссы индустрии могут запросто разносить соперников в пух и прах, не испытывая никаких угрызений совести, то известнейший разработчик Питер Молиньё до сих пор мучается от вины за свое давнее заявление, что Fable станет лучшей ролевой игрой всех времен.
«Нам в то время очень повезло, мы сумели заключить контракт с Microsoft. На радостях я вышел к прессе и сказал, наверное, самую худшую вещь в своей жизни — то, что Fable станет лучшей RPG всех времен. Тогда я впервые понял, насколько большие последствия могут быть от публичных заявлений. Вы просто не можете встать и начать нести восторженную чушь, подобно тому, как я говорю в кругу других разработчиков», — вспоминает Питер.
По его признанию, Microsoft совсем не ожидала, что игра станет успешной: «Издатель вечно склонен сгущать краски. Он дает вам так называемый «предварительный прогноз продаж», вы в шоке смотрите на него и думаете — боже мой, да не собираюсь я делать игру, которую купят сто человек, ее купят миллионы». Игра, хоть и не стала «лучшей RPG всех времен и народов», вышла успешной. Ее полюбили многие — кроме жены Питера. Несмотря на все улучшения в третьей части и возможности играть за женского персонажа, он так и не смог заставить ее подружиться с Fable. В заключении Питер все же не удержался и сказал, что все еще пытается создать лучшую RPG всех времен. Но теперь он хотя бы говорит слово «пытаюсь», а не «я сделаю».