Здесь, в Катманду, маоисты идут к власти, средний
годовой доход не превышает 5000 рублей, не всегда есть свет и не во всех кранах с красным ободком горячая вода. В городе бедно, за городом — очень бедно. Непальский народ, что присуще азиатам, не унывает и в основном люди улыбаются. Москвичи не перестают удивляться, насколько все приветливы.
На мастер-классе движемся от разговоров о том, что настоящая фотография должна удивлять к тому, что должна, т.с.,
держать. Звучат словеса «студиум» и «пунктум». Первое — эффект узнавания чего-то нового, удивления (напр.: абориген амазонских лесов ест личинку древесного жука). Второе — фишка, то, что смущает, привлекает внимание и удерживает его (напр.: тот же абориген ест и ногой прижимает к земле змею). Далее, нужно зациклить внимание зрителя (напр.: на переднем плане сидит ребёнок и с интересом смотрит на змею. Абориген протягивает руку, угощает дитя лакомством). В рамках примера получаем кольцо: абориген - ребёнок - змея - абориген... Таким образом зритель пойман: заинтересован происходящим, очарован ребёнком, удивлён змеёй. Речь идёт, конечно, не о постановочном кадре. Нужно по-боксёрски много двигаться, менять ракурсы, «искать карточку».
Чаще всего необходимо поймать взаимодействие как минимум трёх объектов. Как мы помним из школьного курса геометрии, описанная окружность для треугольника всего одна, а для отрезка или точки — их бесконечно много. Интереснее всего включать в кадр больше трёх — вплоть до восьми — точек. Это как жонглирование апельсинами: с увеличением количества фруктов сложность нелинейно повышается.
В комментариях к предыдущему посту было сказано, что из полутора тысяч снятых за день фотографий, лишь одна-полторы могут быть выбраны в финальную серию. Ниже представлены десять карточек, которые я отобрал и сотни других, сделанных в том же месте с разных ракурсов. Что происходит: мужики меняют старые флаги на новые. Что хотел показать: полу-общий план Катманду через флаги. Что было выбрано: под катом.