Здесь, в Катманду, уже можно купить настоящие бургеры, поесть настоящую итальянскую пиццу, и рассчитаться кредитной картой в супермаркете у кассы с лазерным считывателем штрих-кодов. Цивилизация, какой её придумали на Западе, приходит в одну из самых Восточных стран. В то же самое время на кирпичном заводе, что в черте города, отнюдь не пожилые люди, женщины в основном, грузят продукцию в грузовик. Их дети помогают по возможности или играют неподалёку.
В известном кино-проекте Ten minutes older: Trumpet мой любимый эпизод рассказывает о судьбе амазонского племени. Сотни лет, а то и тысячи лет туземцы жили в джунглях, и на момент первого контакта с цивилизацией в семидесятых годах прошлого века находились натурально в каменном веке. Всего лишь несколько десятилетий понадобилось, чтобы индейцы обзавелись моторными лодками, сигаретами, выпивкой, синтетической одеждой, фонариками, ножами и газовыми горелками. Родители постарели и страдая от новых болезней, тихонько доживают свои дни в обветшалых хижинах. А дети уже не говорят на родном наречии, всеми силами тянутся в Город, и всё с большим трудом понимают своих «зашоренных» стариков. Документальная новелла называется «На десять тысяч лет старше».
Порой складывается впечатление, что Непал, открытый для туризма совсем недавно, во многом повторяет историю, показанную Вернером Херцогом.