Большая Тёрка / Мысли / Личная лента serjayvorobey /
сопереживание, душа, самокопание
Раньше, когда я смотрел фильмы ужасов, или вообще фильмы, где широким планом показывались травмы и увечья персонажам или же брызгала кровь откуда‑нибудь, я ужасно переживал, хотя, конечно, стоически со спокойным лицом наблюдал за этим событием. Например, режут кому‑нибудь руку, а я чувствую, как‑будто это мою руку режут. Настолько чувствую, что даже рефлективно дергал рукой, чтобы удостовериться, что с ней все в порядке.
Или вот, люблю я мясо. Колбаску там, шашлычки и прочее. Но поначалу, когда сам начал готовить, никак не мог это мясо резать. У меня все сердце внутри переворачивалось от того, что я режу чью‑то плоть. Даже перестал есть мясо на какое‑то время и ударился в буддизм. Кстати, для детей мясо в холодильнике, которое они едят, никак не связано с убитыми животными. Недавно разговорились за обедом с моей пятилетней дочерью и как‑то тема пришла к тому, что мясо — это корова. Однако, она наотрез отказалась в этом поверить. «Папа», — наставительно заявила она, поставив точку в диалоге. «Мясо — это мясо, а корова — это корова! Мясо растет на дереве, а корова живет в поле».
Или вот еще, когда я видел какого‑нибудь нищего, то никак не мог избавиться от ощущения, что стою на его месте. У меня перед глазами словно развертывалась картина целой жизни, которая потрясала меня своим трагизмом, и я не мог спокойно вынести этого.
А потом все прошло. И на кровь, и на ранения, на широком экране и в реальной жизни я смотрю вполне спокойно. И мясо ем с большим удовольствием, и не брезгую его резать широким тесаком. Недавно печень готовил, так все руки в крови были. И ничего. Да и к нищим я после нескольких ТВ‑сюжетов я стал относиться с подозрением, что за углом у нищего стоит шикарное авто (хотя, казалось бы, какая глупость, верить на основании зомбоящика в то, что нищие ведут шикарную жизнь, когда реальность намного скучнее и нищие действительно часто не имеют ни крыши над головой, ни достаточного количества еды, а многие из них не переживут эту зиму).
И я не знаю, вылечился ли я от болезни, симптом которой сопереживание. Или же, быть может, наоборот заболел болезнью, симптомом которой является безразличие.