Есть версия, что если прочитать четыре учебника на два раза, прослушать два раза курс лекций, порыться в интернете на предмет других лекций, прочесть все, так сказать, произведения два раза и еще потом один раз в кратком изложении, то...
то окажется, что список сократили в два раза, а на экзамене тебе не дали ответить на первый вопрос и попросили сразу пойти ко второму и проговорить про некто «Петрушевскую».
Нет, вы понимаете? Я, блять, год читал эти ебучие научные полотна, тексты, критику, чтобы в один прекрасный день прийти и рассказать что‑то про кретинический реализм и Петрушевскую?!
То есть, никому вроде бы и не интересны мои размышления про конфликт человека и хаоса, про конфликт личного и социального, про все остальное. «Обстоятельства и человек в прозе Петрушевской», понимаете ли. И всё. Хоть стой, хоть пляши.
«отлично», оно, конечно, и в африке «отлично», но «я что, зря страдал, что ли?».
PS: В общем, 3 февраля госэкзамены. И, в общем‑то, появится смысл моих двенадцати сессий, шести лет обучения в культовом вузе. Как водится, вспомнил как я поступал (правда, уже не смог вспомнить зачем), вспомнил первую «установку», первую пьянку и античную литературу.