Большая Тёрка / Мысли / Личная лента NY-212 /
NY‑212
Из художественных? Колыбельная Паланика отлично позабавила, в процессе чтения постоянно задавался вопросом а скольких бы поубивал я, если бы мог это также делать при помощи произнесенных про себя слов детского стишка как и герой в произведение. Идея фактически абсолютной власти раскрыта на пять.
TortEG, Камю всего почитать полезно: и «Чуму», и «Падение», и «Миф о Сизифе» — главное осилить, ибо мне всегда хочется провести параллель между Камю и Достоевским — оба авторы сложные, в своё время с ними ознакомиться важно. Камю даже мне увидеться в некоторой степени приемником Достоевского: не то стиль похож, не то психологическая составляющая произведений — пока точно понять не могу.
Кстати, у Камю весьма интересными будут и дневники, названные — Из «Записных книжек».
averen, На постороннего меня как раз вывела такая аннотация на сборнике :
Помните — "все мы вышли из гоголевской «Шинели»? Так вот — не все... Некоторые вышли из Достоевского. В том числе и Камю, и его знаменитая повесть «Посторонний» — долгие и беспощадные размышления убийцы, приговоренного к смерти.
Федор Михайлович же вдохновил и на великий роман «Чума».
После такого разумеется проглатила повесть за день)
NY-212, полезно почитать: Кафку - всего, включая дневники и письма; Майринка - он может "пойти", а может и "не пойти"; Ремарка - достаточно "лёгкое", популярное сегодня чтение, при этом - совершенно не глупое, атмосферное, - пожалуй его ранние романы "На западном фронте без перемен", "Возвращение", "Три товарища" и поздние "Чёрный обелиск", "Триумфальная арка" будут лучшими у него; Хемингуэя -мне нравится весь, начиная с "Фиесты" и заканчивая "Райским садом"; Томаса Манна - пожалуй, самый любимый зарубежный автор, - достаточно доступный язык, нескучное чтение, широта мысли ("Волшебная гора", "Доктор Фаустус", "Иосиф и его братья", "Признания авантюриста Феликса Круля"); Голсуорси - "Сага о Форсайтах", "Современная комедия", "Конец главы"; Джона Краули - тетралогия "Эгипет" - весьма специфичное чтение нашего современника в жанре магического реализма; в жанре антиутопий - Оруэлла ("1984"), Хаксли ("О дивный новый мир", "Остров"), Замятина ("Мы").
Фрэнсис Скотт Фицджеральд - весь; Джеймс Джойс - весь (чтение стоит начать с "Портрета художника в юности", затем ознакомиться с "Дублинцами", а уж затем браться за "Улисса"; Обручев - дань юности - "Плутония, Земля Санникова" и т.д.; Ян - трилогия "Чингисхан", "Батый", К последнему морю"; Джером Клапка Джером - весь; Вудхаус - весь; Бальзак -= по вкусу; Борис Полевой - "Повесть о настоящем человеке" - тоже дань юности; Рэй Бредбери - весь, ибо некоторые его рассказы это нечто; Хорхе Луис Борхес - всего, начиная со сборника рассказов "Алеф".
Список можно ещё долго продолжать, поэтому далее перечислю лишь некоторые произведения разных авторов:
Кен Кизи - "Над кукшкиным гнездом", "Порою блажь великая", "Песня моряка";
Кортасар - "Игра в классики";
Герман Гессе - "Степной волк", "Игра в бисер", "Демиан";
Теодор Драйзер - трилогия "Финансист.Титан.Стоик", "Американская трагедия";
Ги де Мопассан - "Милый друг"; Ярослав Гашек - "Похождения бравого солдата Швейка"; Пастернак - "Доктор Живаго"; Сомерсет Моэм "Бремя страстей человеческих";
Гроссман - "Жизнь и судьба"; Виктор Некрасов "В окопах Сталинграда"; Симонов - трилогия "Живые и мёртвые";
Эдгар Аллан По - рассказы; Дойл - весь Шерлок Холмс;
Если из фэнтези, то - Роберт Джордан, цикл "Колесо времени".
Из русских авторов, по моему мнению, полезно перечитать в более зрелом возрасте всего: Достоевского, Гоголя, Горького, Лермонтова.
Думаю, пока хватит, ибо устал печатать. :)