Большая Тёрка / Мысли / Личная лента LobsterMo /
Вчера одному моему камраду в Новосибирске сильно‑сильно понадобилась круглая деревянная шайба. Хоккеем здесь конечно же не пахло, как впрочем и другими видами спорта. Вспомнив, что когда‑то давно, в школьные времена, он с усердием на уроках труда точил на фрезерном станке указки, скалки, вырезал разделочные доски, колотил киянки и делал табуретки приятель сделал вывод, что если он отправится в одну из ближайших школ и найдет там вменяемого трудовика, то сумеет за определенную плату в виде бумаги и жидкости договориться о необходимом девайсе. Какого же было удивление товарища, когда он не только не нашел никаких станков в ближайших школах, но и не нашел ни трудовиков, ни трудовых классов, ни киянок, ни, тем более, разделочных досок, какие в изобилии всегда водились в школах в советские и в начале постсоветских времен. ТРУДОВ больше НЕТУ!!!Труд в школах выродился. Вместо них, по объяснению охранника, есть откидывание снега от школьного крыльца, какие‑то внутренние работы, прочая хрень. У девочег в школах естественно все осталось как есть. Они по‑прежнему шьют, готовят, едят, выпивают, ходят на дискотеки.
Но будущих мужиков, получается, вообще не учат работать с древесиной, алюминием, железом. А что в перспективе? — Вася, забей гвоздь!!! — Щас, Маш, дядю Колю позову. Есть полтинник? То есть поколение полупедиков. Как бы я плохо не относился к Марку‑Энгельсу‑Ленину, но именно труд делает из, скачущей по школьным коридорам обезьяны, человека. Ну и Пушкин‑Менделеев‑Ломоносов естественно.
При таком раскладе,через 10 лет, придя в школу и спрося, где обитает математичка, мы получим невменяемый взгляд и вопрос, что это за чудо такое.
Пост конечно же не отражает полной картины в Н‑ске, возможно в каких‑то средних учебных заведениях Труд как предмет еще фунциклирует. Но все‑таки наталкивает на мысль, что в обычных школах учат всякой фигне. Что не есть гут.
LobsterMo, хех помню ны на трудах учились токарезить и ебашить напильником маленькие уголочки.......а еще у нас там было чтото на подобие информатики......типа в сети 15 «компьютеров»....спектрумы...и мы типа че там програмировали.....бля как вспомню фразу......«Щас я буду включать компьютеры, пока не скажу что можно работать....к клавиатуре не прикасаться, а то всех нахуй током ухуярит и пол новосиба погаснет к херам сабачим»
astep,у нас все посерьезнее было. Два класса. Один деревянный, другой железный. Станков штук пять. Уголки естественно штамповали, в промышленных масштабах. Табуретки фигачили, скалки, указки, доски, рамки, ящики на всякие 8 марты. И все на станках. Фонарики делали. А бухие физруки с трудовиками и училками начальных классов — это вообще классика. Зато руки теперь растут у всех из того места. И ГДЕ ЭТО ВСЕ? Ну а информатика естественно тоже была. Когда в классе 10-ом в школе поставили 286-ые.
KozaIvanovna, да‑да. Помнится всякие конкурсы: А ну‑ка парни, А ну‑ка девки, где каждый изголялся как мог. И аукционы были. Дети фсякую фиговину наделают на трудах, фартуки там понашьют, табуреток настряпают, печенюшек напекут, дмиков спичечных. И разводят родителей. Вот, типа, уважаемые родители, этот лубок спаял мальчик Дима Васин, ученик 5 б. Не хотите ли приобрести данное творение в коллекцию своих шедевров за символическую сумму в 1 руб. Кто больше? И классу бабло и детям стремление к развитию. А щаз.... Глаза бы не смотрели.
KozaIvanovna,ну наверное это не такая уж большая проблема. По крайней мере нет необходимости занимать очередь за станком. А просто прийти и купить. А вот проблема молоднка существует реальная. Естественно, что они легко отличат Дюка от Ньюкема и Макса от Пейна, но вот молоток от киянки или дрель от шуруповерта — это уже нонсенс. А в скорости, когда придется женится и строить себе новую квартиру или делать ремонт, придется платить левым дядькам кучу денег за элементарные операции, которым вполне можно было обучить за партой. Естественно, что вставлять окна‑двери никто учить не будет, но повесить светильник, зашпаклевать, электрифицировать, просверлить, приколотить обязаны. Иначе скоро у следующих покалений пальцы будут с одной стороны торчать на AWSD, а с другой — заточены под мышку. Такой, T‑Rex сгорбленный.
LobsterMo, ты не в 127-ли учился? Полное совпадение...Тока мы тока поначалу указки с коробочками ваяли...Потом всем классом дружно строгали вешалки по 10 копеек за штуку нам давали ( потом мы свои творения в соседнем овощном магазине видели по цене 1–50 руб за штуку ) Но факт остаёться фактом — труд в школе был... А рпо «полупедиков» — не соглашусь... Впринципе, хочеться надеяться, что у большинства нынешних детишек есть папашки. И, опять‑таки, хочеться надеяться, что руки у этих папашек растут из плеч ( как и голова)... Поэтому обучение страганию‑забиванию‑распиловке вполне может быть проведено внекланое время.
LobsterMo, в школу 196 пусть сходит у нас вроде остались но я чет теперь не уверен, тк когда я уже доучивался труды меняли на информатику. Да и вообще незнаю зачем кто решил избавиться от трудов прикольный урок особенно когда по металу работать. До восьмого класса был любимым предметом) потом уступил место химии с физикой.